Казахстанская система образования не смогла адаптироваться к современным экономическим условиям - глава РК - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+5 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанская система образования не смогла адаптироваться к современным экономическим условиям - глава РК

Казахстанская система образования не смогла адаптироваться к современным экономическим условиям - глава РК

Казахстанская система образования “оказалась неспособной адаптироваться к современным экономическим условиям” и “слабо реагирует на демократические процессы в обществе”. Такое мнение сегодня, 12 октября, в Астане, выступая на III съезде работников образования и науки, высказал президент РК Нурсултан Назарбаев.

  • 12 Октября 2004
  • 464
Фото - Caravan.kz

В реализации новой программы развития системы образования “мы должны ориентироваться на мировые тенденции и работать на опережение”, — считает глава государства. “Нам предстоит перестроить все уровни образования — от дошкольного до послевузовского”, — подчеркнул он.
На сегодняшний день “реформы в системе образования пока не обеспечили повышения качества образования”, — констатировал Н. Назарбаев. Он напомнил, что, согласно результатам Единого национального тестирования, около 30% школьников показали знания ниже порогового уровня. “По-прежнему актуальна проблема получения качественного образования на селе”, — подчеркнул президент.
Кроме того, отметил он, казахстанская система образования еще не адаптирована к международным образовательным стандартам. При этом, по мнению президента, “мы еще можем конкурировать с аналогичными системами передовых стран, причем благодаря простым учителям, которые посвятили свою жизнь любимому делу, но такие преимущества могут быть утрачены, если не будет выработана единая политика, пользующаяся поддержкой общества”.
В этой связи, считает Н. Назарбаев, “необходимо совершенствовать систему подготовки кадров учителей. Нам нужен педагог новой формации”, — добавил он. Для достижения этих целей президент РК поручил правительству “увеличить государственный заказ на подготовку специалистов по педагогическим специальностям в соответствии с точными прогнозными данными”.