Вернувшись за дочерью, Тюйме и Максум Касеновы узнали, что интернат расформировали, а всех детей увезли. С тех пор семья не теряет надежду и продолжает поиски Агияш Касеновой, пишет «РИА Оренбуржье».
Письмо из Казахстана пришло в редакцию газеты Оренбургского района «Сельские вести». Его автор – Сана Манабаева – пишет уже много лет и в газеты, и на телеканалы, надеясь получить хоть какой-нибудь ответ. Всё началось в 1933 году, когда её бабушка Тюйме Касенова, спасаясь от страшного голода, вместе с мужем и тремя маленькими детьми ушла пешком из Актюбинской области в Оренбург.
— Чтобы спасти от голодной смерти детей, Тюйме отдала их на время в приют, – рассказывает Сана Манабаева. – А вскоре всех переселенцев погрузили на поезд и отправили в Кустанайскую область.
С собой родители смогли взять лишь двоих детей. Трёхлетняя Агияш осталась дожидаться отца в приюте. Когда Касеновы обжились на новом месте, глава семейства решил забрать дочь домой. Но когда приехал за ней в Оренбург, оказалось, что приют закрыт, а куда вывезли всех детей, Максуму Касенову узнать так и не удалось. А вскоре началась война, и следы Агияш Касеновой окончательно затерялись в людской круговерти.
Но на материнском сердце Тюйме Касеновой с тех пор появилась незаживающая рана. Долгие годы мать ждала вестей от дочери, писала на Центральное телевидение, знаменитой ведущей программы «От всей души» Валентине Леонтьевой. Ответа не получила – видимо, помочь не смогла даже Леонтьева. Тюйме Касенова свою Агияш так и не дождалась, а когда бабушки не стало, дело всей её жизни решила продолжить внучка Сана.
— Мне уже самой 65 лет, – говорит Сана Манабаева. Но бабушка вырастила нас и воспитала, а значит, мой долг – найти её дочь и мою тётю.
— Она искала до самого своего конца, – говорит Сана Манабаева. – Русский язык в те годы знали в семье плохо, но мы всё равно писали и писали. Даже то, что раз за разом ответы не приходили, не останавливало бабушку.