Казахстанке удалось вернуть ребенка, которого год назад ее экс-супруг россиянин выкрал вопреки решению суда и увез за границу, передает Tengrinews.kz.
"Дана Амеева воссоединилась с сыном Арсением. Только что она сообщила, что ребенка вернули и они прилетели в Алматы. Сейчас приходят в себя от всех потрясений", — сообщила руководитель фонда "НеМолчиKZ" Дина Тансари (Смаилова).
Дина Тансари напомнила, что бывший муж казахстанки украл ребенка 6 мая 2018 года.
"(…) Мы написали Владимиру Путину в прямом эфире, публиковали видео, приглашали. Отправили порядка 18 писем в Россию в разные структуры, поступали ответы. Процесс по возврату начался с апреля этого года. Они (госорнаны. — Прим.) не могли ничего сделать из-за того, что он (бывший муж. — Прим.) постоянно увозил ребенка то в одну страну, то в другую. Когда он понял, что начались активные действия, увозил ребенка в Польшу, Беларусь", — отметила руководитель фонда "НеМолчиKZ".
"С нашей стороны огромная благодарность всем, кто помогал, поддерживал, консультировал. После открытого заявления Даны Амеевой и фонда "НеМолчиKZ" в апреле 2019 года к президенту России Владимиру Путину c просьбой помочь ей вернуть ребенка, исполнить решение российского и казахстанского судов по определению проживания ребенка с мамой, дело вернули в производство.
Мы получили массу писаем из Российской Федерации, пока шел процесс исполнения. Нам написали из аппарата президента России, из Генеральной прокуратуры России, получили ответ детского омбудсмена, от наших исполнительных органов. Огромный вклад внесло в возвращение ребенка генеральное консульство Казахстана в Санкт-Петербурге", — сообщила Дина Тансари.
Гражданка Казахстана Дана Амеева в прошлом году обратилась в МИД Казахстана с просьбой помочь ей вернуть ребенка. Она вышла замуж за гражданина России, и они уехали жить в Калининград. По семейным обстоятельствам разошлись, и местный российский суд Калининграда принял решение, что ребенок должен остаться с матерью. Однако отец не хотел выполнять его и выкрал ребенка.
По данным фонда, все попытки матери встретиться с сыном заканчивались угрозами физической расправы.