Их родственники не верят, что женщины могли пойти на преступление. Сейчас они пытаются выйти на связь со знакомыми подозреваемых за рубежом.
Айбек Смадияров, официальный представитель МИД РК: — 24 июля этого года прокуратура Южного округа штата Нью-Йорк предъявила обвинение в мошенничестве 25 лицам, среди этих лиц трое граждан Республики Казахстан. Их обвиняют в крупном мошенничестве. Сумма ущерба составляет около 4, 5 миллиона долларов. Наши еще не доказаны, они являются только лишь подозреваемыми.
Мирсултан Ахунжанов утверждает: не общался с дочерью уже больше пяти лет. С его слов, девушка вместе с супругом и маленьким ребенком переехала в США еще в 2010. С тех пор поддерживать связь стало гораздо сложнее.
Мирсултан Ахунжанов, отец Диоры Ашировой: — Не знаю ничего, 8 лет, 7-ой или 8 год, я даже года не знаю, она уехала. Сначала мать уехала у нее. Общался вначале, года два звонили они, потом перестали, а я не такой богатый, звонить в Америку. Я здесь, в Таразе, кое-как. Меня удивило, почему мошенница, я такую дочь не воспитал, но она влезла, это, наверное… вот этот… Азиза, это крутая их баба. Конечно, ошибка, она втянула ее.
Мать той самой 23-летней Азизы Джалоловой с таким утверждением, конечно, не согласна. От переживаний женщина даже оказалась на больничной койке. Азиза совсем недавно вышла замуж и мечтала работать врачом. Женщина уверена, ее дочь не может быть мошенницей. Выйти на связь с мужем задержанной родственникам пока не удалось.
Лола, мать Азизы Джалоловой: — Она уже пять лет там, она училась на медицинском, закончила, она работала в частной клинике. Может быть, подставили, может быть, карточку что-то, я даже не знаю, я даже читать не могу. Она вот только замуж вышла, в марте месяце. Казахстанские дипломаты выясняют все обстоятельства дела.
Известно, что сейчас под стражей находятся двое наших соотечественниц — это Азиза Джалолова и Диора Аширова.
А вот Елену Кудайбергенову по состоянию здоровья отпустили под подписку о невыезде.
Если вину казахстанок и остальных фигурантов дела докажут, за мошенничество им грозит от 20 до 30 лет тюрьмы. Первое судебное заседание назанчено на 8 августа.