Игромания или Лудомания. От этого лечат в Китае. Даже изолируют от общества. В Казахстане тоже есть заложники азартных игр. И они также теряют контроль во время проигрыша, а нередко теряют и самих себя, передает телеканал Астана
— У меня всё началось с 18 лет, когда начал с друзьями играть в карты. Всё началось с этого. Почувствовал вкус лёгких денег,— рассказывает игроман.
Обеспеченный и молодой человек пристрастился к игре с 18 лет. Практически за восемь лет молодой человек потерял не только 100 млн тенге, но и друзей и семью.
— Наркоманы от вещества зависят, я зависел от игры, от этих эмоций. Я был рабом этого обстоятельства. Не знал даже, как это происходило. Не хочу даже это вспоминать, свою прошлую жизнь. Потерял доверие, уважение, родственников, друзей — полностью всё. Дошло до такой степени, что я развелся,— сообщил игроман.
Подобное состояние человека Всемирная организация здравоохранения классифицирует как «зависимость». С прошлого года игромания официально признана болезнью.
Если в течение года человек не может избавиться от пагубной привычки, такое поведение ВОЗ называет психическим расстройством. По разным данным им страдают от двух до десяти процентов пользователей интернета. По оценкам ВОЗ, количество игроманов, чье увлечение переросло в реальную зависимость, колеблется в районе двух–трех процентов.
Игромания также официально признана болезнью в Китае, где количество зависимых достигает 350 млн человек. Для их лечения власти даже разработали специальную программу, которая включает изоляцию от общества, запрет доступа в интернет и прием психотропных препаратов.
В Казахстане игроманию пока не торопятся признавать болезнью. Зависимым помогают только в частных клиниках и стоит это не дешево. Месяц реабилитации обходится в 300 тыс тенге. При этом для эффективности курса необходимо пройти лечение от четырех месяцев до года.