Казахстанцы стали больше покупать онлайн - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстанцы стали больше покупать онлайн

Казахстанцы стали больше покупать онлайн

Продажи в интернете растут несмотря на кризис.

  • 13 Мая 2016
  • 1035
Фото - Caravan.kz

Рынок электронной коммерции, по предварительным оценкам Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса (АКИБ), в долларовом выражении вырос на 40%. Такие данные по итогам 2015 года в ходе пресс-конференции в Алматы сообщил президент АКИБ Константин Горожанкин, передает LS.

Также свои результаты озвучили и лидеры отечественного рынка.

К примеру, основатель холдинга ChocoFamily Рамиль Мухоряпов сообщил, что с марта 2015 года по март 2016 года группа выросла на 69% в тенге – оборот составил 6,2 млрд тенге. В частности два ключевых проекта повлияли на итоговые результаты компании — Chocotravel вырос в три раза, а Chocofood в пять раз. Почти миллион человек пользуются сервисами компании.

"У нас в холдинге появилось два интересных миноритарных инвестора. С точки зрения ценности, которую они представляют для компании, они очень значимые и важные. Первый из них довольно известный бизнесмен в Казахстане — Мурат Абдрахманов – основатель и глава компаний KazTransCom и Astel, основной владелец сети клиник Dent-Lux. У него были и другие проекты, он создавал сеть Fitnation в свое время. Второй инвестор, который к нам присоединился, — Нуржас Макишев — один из наиболее успешных казахстанских инвесторов в Кремниевой долине", — сказал он.

Мухоряпов добавил, что после перехода на свободно плавающий курс в августе 2015 года, у партнеров и инвесторов были переживания по дальнейшему росту.

"Есть ряд секторов, где продажи просто стагнировали, но где-то они наступали. В этом году мы ожидаем почти трехкратный рост. Я думаю он будет даже быстрее, чем в прошлом году. Это связано с тем, что у компании появилось больше ресурсов", — добавил глава ChocoFamily.

Как отметила директор по маркетингу и продажам The Farm Анна Осипова, сегмент развлечений потерял 30% в пользу роста продаж товаров ежедневного пользования на рынке электронной коммерции.

"Мы наблюдали за нашим купонным сервисом BeSmart и интернет-магазином. Мы увидели, что в два раза выросли продажи товаров для дома. Люди из сегмента роскоши стали переходить и обращать больше внимания на сегмент ежедневных или ежемесячных трат. Это хорошо, так как является толчком для наших интернет-магазинов. В этом сегменте легко расти, это огромная база партнеров, которая помогает бизнесу развиваться", — описала ситуацию на рынке Осипова.

Директор сервиса для покупки билетов Ticketon.kz Виктория Торгунакова сообщила, что за прошлый год проект вырос в 3,5 раза, несмотря на сокращение сегмента развлечений на рынке.
"2015 год был для нас успешный, мы увеличили свой показатель по обороту. За I квартал 2016 года мы превысили показатель 2014 года. Это нам дает основание ожидать достижения 800 млн тенге в обороте в этом году. Мы также ожидаем покупку нашего миллионного билета, это будет скорее всего в ближайшие пару месяцев", — привела данные она.