В запросе, обращенном к министру по инвестициям и развитию Асету Исекешеву, депутат отметил: “Сейчас почтовые посылки отправляются через проводников поездов или через экипажи авиалайнеров. Из-за недоверия к работникам почты на рынке услуг Казахстана появились курьерские службы, которые своевременно доставляют почту”.
Услуги таких служб недешевы, но на что только не пойдешь, если, скажем, необходимо срочно отправить документы или посылку.
– В Астане, Алматы письма приходят с опозданием на 2–3 дня, в области – на неделю. Имеются факты утери посылок. “Казпочта” начисляет комиссию на отпускную цену печатных изданий, и цена на газеты повышается, – продолжил список “грехов” депутат. И напомнил, что в Уральске
10 работников почты осуждены за хищение средств со счетов детей-инвалидов, а в Актау на почте вскрывали посылки и забирали приглянувшееся. Другой вопрос – зарплата почтовиков в регионах, они получают от 5 до 15 тысяч тенге. А вот сотрудники аппарата – в десять раз больше плюс премии. За что? Попробуйте отправить письмо в любую точку Казахстана или даже внутри города – и невольно возникнет мысль: не на верблюдах ли нынче возят у нас почту? Вопросы почтовой доставки не в первый раз поднимаются в Мажилисе. Было даже принято решение, что правительство подготовит законопроект по регулированию почтовой службы.
– Но до сих пор такой законопроект не поступил, – сообщил Тураев.
Астана