КАЗАХСТАН УСИЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА - Караван
  • $ 526.11
  • 542.31
-2 °C
Алматы
2025 Год
6 Января
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
КАЗАХСТАН УСИЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

КАЗАХСТАН УСИЛИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ПРОВЕДЕНИЕМ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

13 июня на пленарном заседании мажилиса депутаты одобрили законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банкротства”, основной целью которого является усиление государственного контроля над проведением процедуры банкротства, сообщает корреспондент KZ-today из парламента.

  • 13 Июня 2001
  • 824
Фото - Caravan.kz

Законопроектом, в частности, предусматривается создание специального государственного уполномоченного органа, задачей которого будет являться осуществление госконтроля за проведением процедуры банкротства, а также предусмотрено его участие во внесудебной процедуре ликвидации несостоятельного должника.
В отличие от действующего закона законопроект предоставляет возможность руководителю предприятия-должника самостоятельно инициировать процесс проведения реабилитационной процедуры. В случае неуспешного завершения реабилитационной процедуры, согласно проекту закона, реабилитационный управляющий может обратиться в суд о признании должника банкротом только при наличии заключения уполномоченного органа, что позволит, как ожидается, предупредить злоупотребления в ходе проведения реабилитационных процедур.
В отношении отсутствующих должников предусматривается упрощенный порядок ликвидации, установлены особенности банкротства сельхозпредприятий.
Законопроектом также вносятся изменения в закон “О банкротстве”, согласно которым в случае банкротства предприятий во вторую очередь будут производиться расчеты по оплате труда и выплате компенсаций лицам, работавшим по трудовому договору, а также выплате задолженностей по алиментам и пенсионным взносам и вознаграждений по авторским договорам. Установленную в действующем законе вторую очередь – удовлетворение требований кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банкрота – перенесены в третью очередь. При этом, по предложению правительства, в целях предотвращения злоупотреблений со стороны управленческого персонала, устанавливается предел выплаты сумм заработной платы.
“У нас сейчас очень широкую практику получил вывод имущества с последующим подведением под банкротство предприятий, обремененных долгами”, — заявил, выступая на пленарном заседании вице-министр Госдоходов Сабит Канатов. По словам вице-министра, действующая практика приводит к тому, что “не удовлетворяются требования кредиторов первой и третьей очереди (долги регрессникам и по заработной плате)”. По данным министерства Госдоходов на сегодняшний день по предприятиям-банкротам числится задолженность по этим статьям на общую сумму свыше 1 млрд. тенге. “Проблемой экономики являются также бездействующие предприятия и потерявшие связь с налоговыми органами юридические лица”, — сказал С. Канатов. Он отметил, что “слабо используется механизм судебных реабилитационных процедур, отсутствует системная работа с неплательщиками”. “Все это приводит к крайним мерам – подаче в судебном порядке иска о банкротстве”, — заявил он. По словам вице-министра, судебные органы “не могут в рабочем режиме отслеживать ход банкротства”. Все это привело к тому, что правительство инициировало в законодательном порядке изменение процедуры банкротства.
Законопроект передан на обсуждение в сенат.