Целью соглашения является создание условий для транспортировки российской нефти через территорию Казахстана в Китай.
Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 7 миллионов тонн в год с возможностью увеличения до 10 миллионов тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов по направлению транспортировки Омск (Российская Федерация) — Прииртышск (Казахстан) — Атасу (Казахстан) — Алашанькоу (КНР).
При этом стоимость транспортировки нефти в количестве 7 миллионов тонн в год по маршруту транспортировки утверждается на весь срок действия соглашения уполномоченным государственным органом Казахстана в долларах США за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон.
Также казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки, в том числе по любому из его участков, НДС по нулевой ставке. При этом для целей возврата НДС в соответствии с налоговым законодательством Казахстана, услуги по транспортировке нефти рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.
В целях обеспечения нефтью казахстанских НПЗ, уполномоченная организация казахстанской стороны вправе самостоятельно определять в системе магистральных трубопроводов Казахстана замещение российской нефти казахстанской нефтью при условии передачи уполномоченной организации российской стороны в конечном пункте маршрута транспортировки (Алашанькоу) нефти в таком количестве и такого качества, которые предусмотрены договором о транспортировке.
Как ранее информировал министр нефти и газа Узакбай Карабалин, за транспортировку будет установлен тариф порядка 9,8 доллара за тонну транспортировки.
По его словам, основной поток из России пойдет по традиционной линии – Омск – Иртыш — Павлодар – Атасу, далее по построенному нефтепроводу Атасу — Алашанькоу (Китай), участок тоже порядка 900 километров.