Казахстан может составить конкуренцию Белоруссии и России на едином рынке автомобилей. - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
24 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Казахстан может составить конкуренцию Белоруссии и России на едином рынке автомобилей.

Казахстан может составить конкуренцию Белоруссии и России на едином рынке автомобилей.

Власти Казахстана объявили о своих планах превратить страну в альтернативный России и Белоруссии автосборочный цех.

  • 18 Июня 2014
  • 1026
Фото - Caravan.kz

Об этом пишет издание ИноСМИ.Ru.

На прошлой неделе Нурсултан Назарбаев торжественно открыл в Костанае сборочное производство Toyota. Был подписан также меморандум об организации в этом городе совместного производства автобусов и коммерческих автомобилей с итальянской компанией Iveco. Казахстан пытается составить конкуренцию Белоруссии и России на едином рынке автомобилей, говорится в статье.

Проект по сборке Toyota пока ориентирован на выпуск всего 3 тысяч автомобилей в год и лишь теоретически может затрагивать интересы белорусских производителей Geely и Chevrolet Tracker (их с осени 2014 года планируется выпускать в Обчаке). Собираемые в Казахстане Toyota Fortuner, по крайней мере, на первой стадии будут продаваться только на местном рынке.

Другое дело анонсированный совместный проект казахстанцев с Iveco. Мощности предприятия на базе Костанайского дизельного завода составят не менее 25 тысяч автомобилей в год. Уже объявлено, что со своей продукцией оно выйдет на рынок Таможенного союза.

Кроме легких коммерческих автомобилей Iveco Daily и Iveco Power Daily, на предприятии собираются выпускать технику в тех сегментах, где присутствует МАЗ. Это — среднетоннажные и тяжелые грузовики с дизельными двигателями и городские низкопольные автобусы (у костанайских будут газовые двигатели).

Локализованное на территории Таможенного союза производство иномарок теснит местных производителей из России и Белоруссии во всех сегментах. Например, по итогам первого квартала 2014 года иномарки с долей 41% опередили на российском рынке КамАЗ (40,3%) в нише тяжелых грузовиков. МАЗ занял в этой позиции третье место с долей 11,3%.

Насколько серьезным конкурентом МАЗу и КамАЗу станет проект по сборке казахстанских Iveco, можно будет судить только после того, как он начнет работать.

В конце прошлого года Евразийская экономическая комиссия заменила специальную пошлину, установленную на ввоз зерноуборочных комбайнов из-за пределов Таможенного союза, на квоты. На этом решении настоял Казахстан, заинтересованный в поставках импортной высокотехнологичной техники.

И теперь в 2014 году Белоруссия может ввезти 50 импортных комбайнов, Казахстан — 300 зерноуборочных комбайнов, Россия — 424 единицы техники. Квотирование сохранится и на протяжении 2015-2016 годов. В следующем году Белоруссия имеет возможность импортировать 52 комбайна. В 2016 году на территорию страны может быть поставлено 34 единицы техники. Казахстан сможет ввезти в 2015-2016 годах соответственно 309 и 204 западноевропейских или американских зерноуборочных комбайнов, Россия — 437 и 288 единиц импортной техники.

Теперь предприятие "Гомсельмаш" вынуждено сократить и даже прекратить поставки на казахстанский рынок.

По данным Национального статистического комитета Белоруссии, в первом квартале текущего года поставок белорусской зерноуборочной техники в Казахстан не было. "Гомсельмаш" продавал свою продукцию в России, Украине, Монголии, Польше и Ираке. Поставки в Россию упали с 74 штук в первом квартале 2013 года до 35 в первом квартале нынешнего года.

Кроме того, в октябре прошлого года президент РК Нурсултан Назарбаев выступил с претензиями к качеству белорусской говядины, завозимой на рынок Казахстана.

Официально никаких решений принято не было. Но если в январе-марте 2013 года Белоруссия поставила в Казахстан 89 тонн свежего или охлажденного мяса говядины на 315 тыс. долларов, то в первом квартале текущего года – ничего. Почти на 25% упали поставки замороженной говядины (с 8,2 млн. долларов до 6,3 млн. долларов), отмечается в отчете Национального статистического комитета Белоруссии.

Также в конце прошлого года на уровне Министерства сельского хозяйства были озвучены претензии по качеству мяса птицы, поставляемого в Казахстан из России и Белоруссии.

Представители казахстанской ветслужбы предупредили о введении запрета на ввоз его на территорию страны, если не будут устранены несоответствия по маркировке, содержанию влаги и микробиологическим показателям.

В итоге с конца марта 2014 года Казахстан ввел запрет на поставку мяса птицы, произведенного ОАО "Смолевичи Бройлер" и некоторыми российскими компаниями, аргументировав это превышением массовой доли влаги в 1,5-3 раза от установленной нормы. Кроме того, в мясе белорусской фабрики были обнаружены сальмонеллы.

Помимо этого с июня остановлены поставки в Казахстан и белорусского алкоголя.
Продукция белорусских, а также итальянских, французских, шотландских, российских и других производителей не устроила Агентство по защите прав потребителей по причине "нарушений требований национального законодательства и требований, установленных технических регламентом Таможенного союза".