Участники мероприятия искали ответы на вопросы, стоит ли лишать террористов гражданства, а также как заниматься реабилитацией бывших боевиков и предотвращать появление радикальных религиозных течений, сообщает Коммерсантъ.
— Я хотел бы обратить внимание на то, что даже с высоких трибун мы по-прежнему слышим выражение «исламский терроризм». Такого понятия нет. Есть терроризм, есть ислам, а есть проблемы, связанные с политическими и духовными факторами, — сказал посол Казахстана в России Марат Тажин.
Почему на севере Казахстана произошла антитеррористическая операция
Заместитель руководителя администрации президента РФ Магомедсалам Магомедов в свою очередь заявил, что «меры по совершенствованию государственно-религиозных отношений, принятые за последние годы в Казахстане, заслуживают самого серьезного изучения».
— У нас есть в Казахстане государственный орган, который непосредственно занимается взаимодействием с религиозными объединениями — Министерство по делам религий и гражданского общества.
Как Сергей Шойгу обсудил региональную безопасность в Астане и Ашхабаде
Кроме того, господин Шойкин обратил внимание на важность перевоспитания бывших экстремистов и работы с их семьями.
— Мы проводим реабилитацию прямо в местах заключения, и многие осужденные уже отказались от своих радикальных идей после беседы с профессиональными теологами, — сказал он. — Кроме того, мы работаем с семьями этих заключенных, чтобы их дети не выросли в ненависти к государству. Как правило, члены семей террористов также десоциализированы».
— Многие террористы за последние годы были вынуждены покинуть нашу страну, спасаясь от правосудия, — сказал зампредседателя Совета Федерации России Ильяс Умаханов.- Однако перед нами стоит проблема возвращения боевиков из Сирии.
В качестве решения этой проблемы представители как российских, так и казахстанских властей предлагали возможное принятие законов, подразумевающих лишение террористов гражданства. Однако они обращали внимание на то, что этот вопрос еще обсуждается.
Будни войны с исламским терроризмом в России
Помимо обсуждения правовых норм и работы государственных органов, участники конференции также обсудили проблемы религиозного образования и понимания ислама.
— Когда мы говорим, что ислам — религия мира и добра, мы все должны пояснять, что мы имеем в виду. Мы не можем цитировать одни сунны и трусливо закрывать глаза на другие, — заявил первый зампред Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов.
ФСБ узнала имена боевиков сирийского лагеря «Имарат Кавказ»
— Все правильные формулировки относительно борьбы с терроризмом уже закреплены в решениях ООН,— сказал замдиректора департамента новых вызовов и угроз МИД России Владимир Андреев.- Это 19 универсальных конвенций и около 50 резолюций Совета Безопасности. Если бы их выполняли хотя бы на треть, никакого международного терроризма не было бы вовсе. Однако этого не делается, потому что многие государства, в первую очередь — ведущие западные державы во главе с США, ставят свои геополитические интересы выше этого и используют экстремистов и террористов для свержения неугодных режимов.
Кирилл Кривошеев