"В железнодорожном машиностроении стратегической целью является дальнейшее развитие высокорентабельных производств, совместно с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric, Alstom, Siemens, Talgo, Трансмашхолдинг, GeneralMotors, Bombardier и другими. В этом году мы планируем экспортировать (ж/д продукцию) на 100 миллионов долларов", — сказал Исекешев, выступая на форуме.
Он отметил, что, по сравнению с 2008 годом, то есть до старта программы индустриализации, производство машиностроительной продукции увеличилось с 10 миллиардов до 260 миллиардов тенге, а номенклатура изделий увеличилась почти в 2,5 раза.
"Планируется увеличение локализации по локомотивам до 55%, по пассажирским вагонам — до 32%, по электровозам — до 35%, по грузовым вагонам — до 90% к 2019 году", — добавил министр.
Он также подчеркнул, что "в сегодняшних непростых условиях нестабильности на мировых рынках и замедления экономического развития General Electric, Alstom и Talgo увеличивают свои доли в совместных проектах и объемы инвестиций в Казахстане". "Например, Альстом увеличил свою долю в СП (совместном предприятии) с КТЖ с 25% до 50%. Это говорит о том, что в нашей стране очень благоприятный инвестиционный и бизнес-климат", — проинформировал Исекешев.
По его данным, в период с 2015 по 2019 годы в Казахстане предусматривается приоритетное развитие следующих секторов машиностроения: автомобилестроение, электрооборудование, сельскохозяйственная техника, железнодорожная техника, оборудование для горно-металлургического комплекса, оборудование для нефтеперерабатывающей и нефтедобывающей промышленности.