Донна Саммер Казахстана
– Как ты оказался в Алматы?
– Больше года назад меня сюда пригласил тогдашний барабанщик группы Skillz, чтобы сделать совершенно сумасшедший проект – DrumAttack. Мы играли осенью на Казахстанской неделе моды. Это была такая мэшевая коллаборация, то есть брались куски разных треков, которые перемешивались между собой – подклад из одной вещи, басовая линия – из другой, бит – из третьей. И поверх этого играли живые барабаны. Мы выступали на разных алматинских площадках, потом перестали сотрудничать. Но мне здесь так понравилось, что я решил остаться в Алматы и в скором времени присоединился к проекту Slang.
– Но ведь это попсовая группа?
– Совершенно верно, это был настоящий продукт казахстанского шоу-бизнеса с хитовыми вещью “Много ли, мало ли” и видеоклипом в стиле “разбитый бокал, девушка ушла, парень пришел…”. Но как-то я тусовался в одной алматинской студии, и туда приехала вокалистка Slang Айжан. Мы стали с ней общаться, и я понял, что она человек, с которым мне бы хотелось сотрудничать. Когда она запела, я увидел в ней казахстанскую Донну Саммер.
– А что стало с прежними участниками Slang?
– Как мне сказали, на тот момент группы почти уже не было. Мы ее обновили, освежили и сделали танцевальным проектом.
“Химики” заценили
– А что у тебя было до Алматы? Где тусовался, откуда взялся?
– Долгое время жил в Москве, работал как аранжировщик, саундпродюсер. Какое-то время сотрудничал со шведским подразделением Universal music, очень много было сделано вещей для североевропейского рынка – Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии.
– Я слышал, что ты общался с Chemical Brothers, даже чуть не издал ремикс на их суперхит…
– Да, было дело. Ремикс на композицию Block Rockin’ Beats появился, когда я работал с одним из своих прежних проектов – The GhettoBlaster. Обычный живой джем вдруг превратился в студийный трек, который мне понравился до такой степени, что я его отправил авторам оригинала. В течение двух недель был получен ответ: “Парни, это очень крутая работа, нам нравится”. Так что теперь у нас есть официальное разрешение исполнять эту вещь живьем.
Мой синтезатор старше меня!
– Расскажи немного о своих инструментах…
– Я стараюсь покупать приборы не раньше 1985 года выпуска. Например, у меня есть синтезатор Roland SH-101 1982 года выпуска – он на год старше меня, а звучит так, как ни один прибор, который выпускается в наши дни! Он живой – дышит, кряхтит, шуршит, и это все уникально. А недавно я приобрел такую штуку, как токбокс. Этот прибор дает такой “роботический” голос, с его помощью могу петь, как Daft Punk!
– Подозреваю, все это недешево стоит. Ты зарабатываешь музыкой?
– Конечно, я занимаюсь только музыкой.
– То есть живые выступления в Алматы приносят хорошие деньги?
– Нет, они не приносят достаточно денег. Но я занимаюсь продакшном треков, аранжировками. Работаю с некоторыми казахстанскими артистами, периодически приходят заказы из России или Европы. Но я подумал, что пора завязывать с этим. И сейчас проект Slang – это то, на что я возлагаю определенные надежды.
Перкуссионист берет горлом
– Можно подробнее?
– Сейчас пишется оригинальный авторский материал – там фанк, хип-хоп и уличная танцевальная музыка. В конце сентября мы планируем снять видеоклип. Slang впервые от Казахстана заявлена как участник крупного фестиваля Amsterdam Dance Event, который пройдет в октябре этого года. Ну и еще одна наша идея – участие в знаменитой Winter Music Conference в Майами, которая пройдет в марте 2012 года. Это самое крупное событие в области танцевальной музыки. Там заявлены Моби, The Prodigy, Chemical Brothers…
– Серьезные мероприятия! Вам сложно будет выделиться и заинтересовать народ, если у вас не будет какого-то уникального предложения.
– Да, эта тема обсуждается сейчас у нас очень бурно. Элементы этники и нового звучания, как правило, выигрышны всегда. То есть мы планируем использовать определенный колорит Казахстана в коммерческих целях.
– В чем это будет выражаться?
– В использовании живых инструментов типа домбры и какой-то перкуссии – возможно, не столько чисто казахской, сколько восточной. Есть задумка использования горлового пения – если третий участник проекта, перкуссионист Эдгард Пак, освоит за короткое время эту технику.