«Казахская национальная одежда не заслуживает такого оскорбления» - юрист подал в суд на Шырын Нарчаеву - Караван
  • $ 523.17
  • 550.06
+2 °C
Алматы
2024 Год
4 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Казахская национальная одежда не заслуживает такого оскорбления» - юрист подал в суд на Шырын Нарчаеву

«Казахская национальная одежда не заслуживает такого оскорбления» - юрист подал в суд на Шырын Нарчаеву

Сейчас юрист утверждает, что намерен идти до конца.

  • 16 Января 2019
  • 41671
Фото - Caravan.kz

О юной, 18-летней Шырын Нарчаевой из Тараза узнали после того, как в Сети появилась ее фотография обнаженной и в казахских национальных украшениях. Надо добавить, что, кроме новых, желанных подписчиков и лайков в "Инстаграме", девушка получила в свой адрес шквал критики, неодобрения и даже угроз. А сейчас, по словам юриста из ЮКО, на девушку подали в суд. 

Заявления в прокуратуру и полицию были поданы юристом МУСИРОМ Курмангазы в конце декабря 2018 года. Корреспондент медиа-портала Caravan.kz выяснил подробности. 

 

— Примерно в начале декабря я в социальных сетях увидел её фотографию, а спустя где-то 10 дней её видеообращение. Где она всему казахскому народу палец показывает, мол, вы ожидаете, что я извинюсь, вот вам. После этого я просто не выдержал и воспринял это лично как оскорбление не просто казахского народа, а казахских традиционных ценностей, — говорит юрист. 

— Казахская национальная одежда девушки, женщины не заслуживает такого оскорбительного отношения. Это не должно оставаться безнаказанным. Я патриот своей страны и горжусь, что я казах, что предки оставили нам такую прекрасную национальную одежду. Каждая деталь этой одежды подчеркивает ценность истории нашей нации, — сказал наш собеседник. 

Как юрист Мусир Курмангазы заверил, что действия Шырын Нарчаевой по действующему законодательству не подпадают ни под какую ответственность.

— Единственная статья 174 УК РК "Разжигание межнациональной розни". Это только если в ходе следствия подтвердится, что Шырын не является казашкой по национальности. Тогда в отношении нее будут приниматься такие меры, которые указаны в статье 174 УК РК. 

Но тем менее наш собеседник убежден, что Шырын необходимо привлечь к ответственности.

— Плюс ко всему это пища для размышлений, в первую очередь для министерства культуры, которое должно охранять, чтить и заботиться о культуре нашей страны, во вторую очередь — это депутаты верхней и нижней палаты парламента, сената и мажилиса, которые должны в срочном порядке произвести поправки в действующее законодательство, для того чтобы защитить и чтить нашу национальную культуру и историю. Из таких умыслов я подал заявление и завтра, 17 января, поеду в Тараз заниматься этим делом. Пока рано утверждать что-либо. Но если вдруг мне удастся встретиться с Шырын, хочу спросить единственное: на что она готова ради пиара, чтобы у нее было больше подписчиков? Самый максимальный предел, на что она может пойти?

Если она утверждает, что она казашка, как она могла, ладно, то, что она снимается обнаженной, как она могла дальше провоцировать ситуацию? Мы будем обращаться в Конституционный совет, чтобы по данному факту в кратчайшие сроки приняли закон, по которому она будет привлечена к ответственности, — говорит Курмангазы. 

Кроме того, по словам юриста, многие казахстанцы поддерживают его и переживают за ситуацию, осуждая действия девушки. 

— Я направил публичное заявление, пока оно у нас не отменено. Оно было адресовано в первую очередь прокуруру Жамбылской области, во вторую очередь — начальнику департамента внутренних дел Жамбылской области, в-третьих, в департамент внутренней политики при акимате. 

Сейчас юрист утверждает, что намерен идти до конца. 

— Через два месяца мы будем всем Казахстаном праздновать Наурыз, и в этот праздник все по Казахстану будут надевать национальную одежду, в том числе национальную одежду девушек: саукеле, жаулык, шалан. И, с одной стороны, кто-то снимается обнаженным, оскорбляет нашу национальную одежду, а с другой стороны, мы отмечаем праздник. Этот праздник непрерывно связан с нашей историей. И мы будем надевать эту одежду. Я не могу оставаться в стороне и на все это наплевать. Одежда — такой же памятник, как места исторические и традиции. У большинства чиновников и депутатов их матери наверняка надевали в молодости эту одежду. И неужели им спится дома после всего этого?