Каракол: так ли близко наше счастье? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+3 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Каракол: так ли близко наше счастье?

Каракол: так ли близко наше счастье?

Этой зимой многие алматинцы, решившие что в соседней Республике все дешево и замечательно, ринулись на киргизский горнолыжный "Кумбель", под названием Каракол. Вот и мы с друзьями, отправились на далекий Южный берег Иссык-Куля.

  • 23 Января 2008
  • 2230
Фото - Caravan.kz

Чтобы покататься на лыжах и сноубордах. Мы верили в то, что там отличнейшие склоны, много снега, и самое главное — все д е ш е в о.
Кстати, если вы зайдете на сайт Каракола ( http://www.karakol.kg), то увидите, что последние обновления случились в апреле … позапрошлого года (прайс — датирован 2006-м).
Первое: дорога
Если ехать стандартным путем через Бишкек, получается около 600 километров. Мы решили сократить путь наполовину и отправиться через Кегень, чтобы сразу очутиться на Южном берегу. Кегень — это такой перевал, на который вы попадете, если поедете по Кульжинской трассе, проедете Чарын, Тимерлик…
В итоге — 350 км и более 6 часов в пути чистого времени. Ни о каких легковых машинах речи идти не может, только джипы, причем, желательно на хорошей зимней резине. По трассе — гололед, на перевале — полное отсутствие дороги, которую в 50-60 сантиметровом слое снега приходилось пробивать джипам. Пригодились и лопаты, и стропы, и помощь соседних машин. И не вздумайте отправляться одной машиной! И еще один момент — очень часто граница по ночам закрыта. А солярка в последнем населенном пункте Казахстана бывает не всегда!
Кстати, еще пара хороших снегопадов и Кегеньский перевал будет закрыт до весны и останется только дальняя дорога через Бишкек.
Второе: граница
Неизвестно, сколько вы там времени проведете. От часа до двух — в лучшем случае. Взятки вымогают за все, докапываются до каждой запятой в ваших документах, будто они выданы не нашим Государством, а мы сами рисовали их по ночам в фотошопе — и наши пограничники, и киргизские. Но если наши предпочитают деньги, то «не наши» вымогают еду, сигареты, спиртное. Правда, как всегда, тут палка о двух концах — не имея абсолютно никаких документов, за 2 банки самого дешевого пива вы можете легко пересечь границу и вернуться обратно.
Третье: сам Каракол
Было удивительно, что никто из местных жителей бывшего Пржевальска не мог показать нам дорогу на Каракол. Даже доблестные представители местной автоинспекции, нагло забравшие с каждой машины по 400 сомов «на экологию» и, не выдав при этом никаких талонов и документов, отправили наши 4 автомобиля в …противоположную сторону.
Ущелье не впечатлило своей красотой. Узкая, нечищеная, отвратительного качества дорога. Самое опасное — это встречные легковушки на летней резине и Камазы. Поднялись без приключений. Стоянка была забита машинами с алматинскими номера. Сюда так же приехала Федерация Сноубординга. Наши машины долго гоняют с места на место, на стоянку на пускают, так как она, оказывается, «только для проживающих».
4 часа дня. Канатка уже выключена. Есть нечего вообще. Еду нужно заказывать заранее. Хорошо, что мы перекусили в одном из кафе города, а потом уже поднялись наверх.
Идем заказывать номера. В наличии всего два трехместных. А нас 9 человек. Номера ждем 4 часа. Попутно выясняем, что ни пить, ни есть в номерах нельзя.
Так что, если вы решили отправиться в Каракол покататься на лыжах с девушкой, запомните — никакого шампанского в номерах. Иначе замучаетесь платить штрафы. Стоимость номера — 50 долларов США. Баня — хуже не придумаешь — в парилке холодно, в комнате отдыха с малюсеньким столиком, место мало, в бассейне вода просто черная и со дна всплывает тина. Стоимость — 20 долларов в час.
По самим трассам
Трассы узкие и в основном проходят среди елок в лесу. Две более-менее широкие, но те участки, что предназначены для скоростного спуска — с травой и камнями. Снега мало. Подъемники бугельные и в этом году поставили одну креселку. Работают с 9 утра до 4 вечера. Абонемент стоит 250 сомов. То есть, 800 тенге.
Естественно, никакого ночного катания. Единственный плюс — трассы среди елок для фрирайда. Наши сноубордисты просто плевались, потому что пока поднимешься наверх, ноги так уставали на бугеле, что спускаться не было сил.
Я даже не знаю, с чем сравнить эту трассу. Хуже я еще не видела. Подъемники отключают в течение дня без предупреждения, и висишь себе на бугеле минут 30 или едешь вниз.
Прокат и happy end
Что и говорить — лыжа ломается через 100 метров спуска, на второй лыже вылетает крепление. С нас в прокате требуют 260 долларов. И им наплевать, что человек мог просто убиться на таком оборудовании. Наверное, у обслуживающего персонала сложилось мнение, что алматинцы приезжают с дикими деньгами и можно безнаказанно «доить» всех подряд и за все. Чем дольше мы сдаем номера, тем больший счет нам выставляют: «Вы сломали то, вы сломали это». Перед отъездом даже записывают номера 2-х машин. Наверное, чтобы больше не пустить. Кроме того, попутно, нам постоянно делают замечания, что мы громко разговариваем и вообще, ведем себя …нескромно (!).
В общем, если посчитать все потраченные на «дешевом» курорте деньги, то эти 4 выходных дня мы могли по полной «оттопыриваться» на родном Чимбулаке, не сталкиваясь с таким хамством и предвзятым отношением…

Фото с сайта http://www.ski.ru