Выделенные пожилым людям квартиры оставляли желать много лучшего: без центрального отопления, водоснабжения и какой-либо инфраструктуры. Зато из окна можно любоваться видом на кладбище.
Сноха Далилы Сейтмуллиной, которой 30 апреля исполнилось 92 года, Надежда Каримова рассказывает, что живет с ней с 1997 года. Пожилая женщина не может жить одна – очень плохо видит и слышит. В конце мая Надежду вызвали в акимат, попросив принести с собой документы, необходимые для оформления жилья. Как оказалось, ветеранам выделили квартиры в домах на окраине микрорайона "Шахтерский", который располагается напротив кладбища "Триада".
"Значит, пришли мы в акимат. Нам сказали, вот там-то и там-то находится жилье. Съездите, посмотрите. Когда мы туда приехали, я была в ужасе. Мало того, что эти дома находятся на самой окраине, так там нет централизованного отопления и водопровода. Там стоит какая-то там скважина с емкостью, и сделали котельную. Условия страшные. Если вдруг насос на скважине отказал, автоматически замерзает отопление и канализация. Как только я зашла к руководителю отдела, сразу сказала: "Простите меня, вы предоставляете старикам жилье окнами на кладбище. Дайте нам экскаватор, мы выкопаем им ямки и сразу отнесем! И поставим жирную точку", – возмущается Надежда Каримовна.
Сейтмуллины подписали отказ от такого жилья. Но помимо них, квартиры предназначались еще восьми ветеранам. Один из них скончался незадолго до получения жилья. Родные другого согласились, опасаясь, что другого им все равно не дадут. Остальные шесть семей решительно отказались перевозить ветеранов в квартиры, из окон которых можно наблюдать кладбище.
Руководитель отдела жилищных отношений, Даурен Абишев, заявляет, что все не так плохо. "Эти дома мы отремонтировали. Там все абсолютно новое. Транспорт мы туда запустим, как только заселим людей. На Голубых прудах есть хорошая поликлиника. Мы им предложили это жилье, потому что они очередники наши. Мы им по закону обязаны были предложить. А соглашаться им или отказываться – это их право. Я к чему веду? В основном ведь отказываются не ветераны, а их родственники", — говорит он.
Однако теперь, когда почти все ветераны от жилья отказались, будет рассмотрен вопрос о предоставлении им других квартир. Но как скоро он будет рассмотрен неизвестно, а ведь многим из ветеранов уже более 90 лет.