Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования

Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования

Реформы образования год за годом терпят фиаско.

  • 29 Октября 2014
  • 1670
Фото - Caravan.kz

Карагандинские общественники требуют наказать нынешнего министра образования и его предшественников. Формулировка проста – за провал реформ. В последние годы в школах и вузах внедряли очень много нового. На это потратили огромные деньги. Но ощутимого результата нет, передает Новый вестник.

Реформы образования год за годом терпят фиаско. Но чиновники не только не прекращают фонтанировать инициативами, но и упорно не желают обсуждать всевозможные новшества с общественностью. При этом нести ответственность за провалы никто не хочет. К примеру, с 2011 года по всей стране внедряют систему электронного обучения – e-learning. За это время на программу было затрачено 27,5 миллиардов тенге. В мажилисе уже поставили под сомнение освоение столь крупной суммы.

Депутат Гульжан Карагусова в своем выступлении отметила, что программу нужно закрыть: «Все, что было сказано там – ничего не было исполнено, – заявила она. – Вот мое предложение вообще, как и в прошлом году никто ничего нам не объяснил, эффективность нулевая, и в этом году проведенное тестирование это доказало, никаким там e-learning даже и не пахнет». Впрочем, несмотря на столь резкое замечание, выяснять куда именно ушли деньги, скорее всего, никто не будет. А из бюджета уже планируют выделить на эту систему еще 16 миллиардов тенге.

Не утихают и споры по поводу ЕНТ. В этом году тест отпраздновал свое десятилетие. Как раз к юбилею грянул большой педагогический скандал. Выяснилось, что тест заваливают не только ученики, но и учителя. Некоторые педагоги из Павлодарской области, которых заставили отвечать на вопросы единого национального тестирования, по своему профильному предмету умудрились набрать всего по два балла из 25-ти возможных. Из 300 учителей, взявшихся за ЕНТ, только 29 справились с заданием на отлично. Остальные получили возможность посещать летние бесплатные курсы при Павлодарском педагогическом институте.

Однако желание повысить уровень своих знаний появилось только у половины преподавателей. Отмазки педагоги придумали оригинальные: “надо нянчиться с внуками”, “тесты были неправильные”. В августе на повторное тестирование, явились лишь 38 учителей, а пороговый балл не набрали больше половины. Сегодня они продолжают учить детей – уволить их за провал при сдаче тестовых заданий по закону нельзя.

Карагандинские общественники считают, что обвинять в этом одних только учителей нельзя. Куда больше виновата сложившаяся система. Даже у самых лучших педагогов иногда просто нет времени учить детей. Преподаватели завалены бумажной работой, постоянные отчеты и громоздкие учебные планы. Помимо этого их заставляют сверять списки избирателей, участвовать в избирательных компаниях, вести подписку на газеты, продавать билеты в театр и даже книги написанные сотрудниками организации образования. Чтобы изменить ситуацию общественники предлагают провести аттестацию учителей, а главное – впредь вносить поправки в закон об образовании не чаще раза в пять лет:

— Сколько мы бились за то, чтобы детей принимали в школы с шести-семи лет, по усмотрению родителей, – возмущается общественный деятель Дмитрий Бойко.- А сейчас эти господа из министерства хотят опять сделать прием строго с шести лет. Почему родители сами не могут выбирать, когда их ребенку нужно пойти в школу?! Зачем вообще нужна конституция, в которой говорится, что главный источник государственной власти это народ, хотя народ никто не слушает! Достаточно вспомнить 2011-й год, когда за три месяца до конца учебного года для студентов колледжей ввели КТА. Это же было просто издевательство. Тем более, если студент окончил колледж по специальности менеджмент, и поступает по родственной специальности в вуз, зачем его тестировать по математике, языку и истории Казахстана? Его должны тестировать по двум или трем предметам, имеющим отношение к данной специальности. Во-первых меньше затрат, опять же государственного бюджета, то есть наших с вами денег, во-вторых больше пользы.

Высшее образование также оставляет желать лучшего. Главной целью казахстанских вузов, по мнению карагандинских общественников, стала прибыль. А качество преподавания отошло на второй план. Почти все доходы университетов, академий и институтов идут от платы за обучение, образование сегодня стало услугой. Страдает и уровень знаний студентов, и квалификация педагогов.

— А ведь миссия учителя совершенно другая,- говорит Дмитрий Бойко.- Он не услуги оказывает, преподаватель выполняет важнейшую функцию в государстве. Педагог обеспечивает преемственность поколений, передачу накопленных знаний. По уровню наши вузы, занимают последние места, хотя крику о том, что казахстанское образование чуть ли не лучшее на планете, было предостаточно. Все подается в таком виде как будто мы живем как в Кувейте, учимся как в Кувейте, сплошная маниловщина.

Проекты законов и поправок в статьи об образовании необходимо выносить для всенародного обсуждения, уверены карагандинцы. Ведь это касается не только учителей, но и детей и их родителей. Свои предложения общественники отправили депутатам мажилиса, в акмимат области и в областное управление образования. Вот только будет ли от них хоть какая-то польза?