Полсотни роликов, показанных в южной столице, – претенденты на получение призов на 55-м международном фестивале рекламы Сannes Lions (“Каннские львы”), который пройдет в Каннах с 15 по 21 июня. Рекламный фестиваль в Каннах называют “Оскаром” в мире рекламной индустрии.
– Мы регулярно проводим в Алматы такой фестиваль, – говорит представитель Cannes Predictions Марат Бакпаев. – Всё показанное – это новые работы, они будут представлены на конкурсе в Каннах. Ролики, отобранные на этот конкурс, мы напрямую получили из нашего чикагского офиса.
Алматинцы смогли оценить, какими видео- и аудиоприемами продавцы завлекают нынешнего покупателя, раньше, чем это сделает каннское жюри.
Что же предложат в Каннах в этом году? Например, видеореклама одной известной марки ирландского пива основана на теории хаоса, гласящей, что “взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом”. Вместо бабочки у ирландцев – падающая книга. Она провоцирует цепную реакцию падений по городу, увлекая зрителя бухающимися канистрами, мячами, матрасами, мебелью и прочей утварью, и приводит на центральную площадь, где апогеем крушений становится возникшая из ниоткуда, видимо как символ спасения, гигантская пивная кружка… А американский фастфуд пытается завоевать зрителя уже опробованными технологиями – привлекая в ролик героя культового анимационного фильма “Симпсоны”…
По мнению производителей кукурузных хлопьев, этот продукт увеличивает физическую мощь человека, в качестве доказательств – работающие на стройке силачи-строители. А спрей для мужчин делает их такими сладкими, во всех смыслах, что женщины не могут пройти мимо, не откусив кусочка от парня, смахивающего на шоколадный слиток.
Марина ХЕГАЙ, Руслан ПРЯНИКОВ (фото)