К такому выводу пришли специалисты Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) при изучении эффективности парковочных датчиков и камер заднего вида. По статистике, в среднем 292 человека гибнут и более 18 тыс. травмируются ежегодно именно по причине того, что водители не видят помех при движении назад. Особенно это касается владельцев пикапов и внедорожников.
Ученные провели эксперимент, в рамках которого попросили 111 волонтеров припарковаться «задом» в специально отведенном месте, где были установлены макеты в форме детей. По результатам проведенного исследования, выяснилось, что 100% участников сбивали макеты, не пользуясь никакими приборами, чтобы посмотреть назад. 93,75% водителей допускали наезд на «детей», если полагались на сигналы парковочных датчиков. 75% волонтеров совершали «ДТП», если при парковке им помогали и парктроники и камера заднего вида. И меньше всего макетов сбили те, кто парковался, используя только камеру заднего вида — 56,25%.
Несмотря на то, что камеры оказались эффективнее парктроников, все же, ученые пришли к выводу, что на «заметность» препятствия сзади существенно влияют погодные условия. Что касается самих парковочных датчиков, то в IIHS считают, что они были бы полезнее, если их диапазон был бы шире.