Терминаторы на Медео
21 февраля 2023 года разработчики из Москвы порадуют геймеров любопытной компьютерной игрой Atomic Heart, что в переводе означает «Атомное сердце». Рекламный ролик с локациями из шутера уже опубликован в сети. Игру стали разрабатывать в 2018 году, и Atomic Heart заняла второе место среди самых ожидаемых российских компьютерных игрушек в странах СНГ. Кроме того, стрелялка стала самой дорогой игрушкой за всю историю разработок компьютерных развлечений на постсоветском пространстве. На неё ушло около $15 млн, хотя изначально создатели планировали уложиться в $ 5 млн. Да и то авторам идеи удалось существенно сэкономить, потому что многие программисты и художники готовы были работать над игрой практически бесплатно, лишь бы только поучаствовать в создании легенды.
Но эта игра любопытна не только этим. Всё действие Atomic Heart происходит в Казахстане, а если быть точнее, то в горах под Алма-Атой.
По сюжету в 30-х годах ХХ века Советский Казахстан пошёл другим путём. Тут не было ни освоений целины, ни лагерей политзаключённых, а все средства пошли на развитие робототехники.
Главная и крупнейшая лаборатория, где штамповали роботов, по сюжету игры находится в Заилийском Алатау. Причём пейзажи срисованы с реальных гор под Алматы.
Единственная вольность, которую позволили себе художники, это – монумент Родина-Мать, который почему-то перекочевал в Казахстан из Волгограда. Почему легендарный памятник сменил локацию, станет ясно только при прохождении игры.
Как гласит анонс, казахстанские роботы подарили процветание всему СССР, но в 1995-м что-то пошло не так, и железяки взбунтовались.
Усмирить их отправился советский разведчик Сергей НЕЧАЕВ. В одиночку он едет на объект «3826» и безжалостно расстреливает бунтующих киборгов. К пейзажам гор прилагаются алма-атинские улицы, пострадавшие от кровожадных машин.
Кроме того, разработчики обещают, что в игре будет прослеживаться любовная линия, а кроме тупых стрелялок, игроку надо будет понапрягать мозги для решения загадок. Другими словами, создатели скрестили Джеймса БОНДА с игрой DOOM, добавили туда квестов и зачем-то перенесли действие в Казахстан.
Игра будет доступна не только на компьютере, но и на большинстве игровых приставок.
Битва на берегу Алма-Атинского моря
До Atomic Heart настолько детально казахстанские пейзажи прорабатывали только в играх Call of Duty и Destiny. Там действие происходило на космодроме Байконур. В Call of Duty действие происходит в 1963 году, поэтому пейзажи космодрома там относительно близки к реальности. По сюжету среди ракет от американского спецназа решил спрятаться опасный русский преступник.
В Destiny же действие происходит в ХХVIII веке. Там космодром едва узнаваем.
В Сommand&Conquer: Generals игрокам тоже надо побывать в Байконуре. Чтобы остановить запуск ракеты с химическим оружием, но до этого придётся хорошенько повоевать в Шымкенте. Создатели почему-то решили, что Байконур находится в паре сотен километров от этого города. И Шымкент и Байконур прорисованы очень схематично, о том, что дело происходит в Казахстане, напоминают только мечети. Более того, художники разбросали по Шымкенту здания, больше напоминающие китайские пагоды.
Но больше всего отличились незнанием географии создатели культовой игры Civilization V. Там Алма-Ата находится на острове по соседству с Лондоном и Бухарестом. Игра эта совсем древняя, поэтому никаких намёков на архитектуру городов в ней нет. Компьютеры того поколения просто бы не вытянули подобную графику.
Лесоруб казахских степей
Игра КДZДKH JACK -это странное детище разработчика «Iwa Interactive». Странность начинается с самого названия. Автор явно где-то читал, что Казахстан пользуется кириллицей, но постепенно переходит на латиницу. Так появилось странное название. Сюжет ещё бредовее. 2022 год. Мир потрясла ядерная война. Обычный казахстанский лесоруб с типичным для казаха именем Форрест ВУДС пытается поднять экономику страны за счёт лесозаготовок. Ведь, по мнению создателей, наши степи засеяны исключительно корабельными соснами. Принцип игры прост, как 5 центов, и напоминает 8-битные игрушки для «Денди» из 90-х. Надо преодолевать препятствия, убегать от опасности, сражаться с врагами. Любопытно, что игра создана на пожертвования, и, чтобы она увидела свет, своими кровными поделился 41 спонсор. Игра позиционируется как развлечение не для всех, и это истинная правда. Подавляющее большинство адекватных людей играть в неё точно не будут. И дело даже не в бредовом сюжете, а в том, что она слишком примитивна для 20-х годов ХХI века.
Куда викингу против батыра
В давно забытой Force 21 действие происходит в Казахстане. По сюжету США и Китай схлестнулись в масштабной битве и зачем-то полигоном для боевых действий выбрали наши степи.
Естественно, особых пейзажей ждать не стоит. Во-первых, в те времена на прорисовке локаций сильно экономили, во-вторых, бои идут в голой степи, а если быть точнее, то на дне высохшего Аральского моря. Там и в реальности нет даже деревца, так что из пейзажей в игре лишь небо и такыр.
Действие игры Might and Magic происходит в вымышленном королевстве. Сюжет предполагает, что игрок может взять себе в армию мага или бесстрашного воина. Придумать волшебника из Казахстана создатели не додумались. Зато нанять нашего батыра вполне возможно. Кстати, дерётся он неплохо и может легко одолеть в бою викингов или галлов.
Салам алейкум, Македонский-ага!
Есть ещё одна бредовая попытка дать новую жизнь старой доброй игре, склепав на коленке её жалкое подобие с новыми трендами. Игра «Цивилизация» и её подобия были очень популярны лет 15 назад. Игроку предлагалось выстроить собственное государство. За основу брались великие империи прошлого: Римская, Шумерская, Ассирийская. В игре прорисовывались детали костюмов и вооружения, а за основу брались реальные исторические факты. В результате даже последний двоечник, поиграв в «Цивилизацию» с неделю, мог точно сказать, чем в Древнем Риме преторианец отличался от эвоката, и в чём преимущество гладия перед пилумом в ближнем бою. В остальном сюжет был относительно прост. Надо было завоевывать соседние племена, на подати выстраивать свой город, развивать армию и сытно кормить ремесленников, чтобы не допустить бунта. В современных версиях, адаптированных для "ВКонтакте" и "Одноклассников," авторы отошли от достоверности, зато появилась новая опция, видимо, востребованная миллениалами. Теперь можно сделать столицей империи свой родной город. Для казахстанских игроков по умолчанию предлагается строить империю вокруг Астаны. По версии создателей, деревенька под названием Астана существовала за 1 000 лет до нашей эры. Можно также выбрать и Алматы. Результат будет всё равно один: начнётся всё со строительства бревенчатого укрепления, которое будут атаковать то викинги, то римляне, то кочевники, а на самом сложном уровне припрётся сам Александр МАКЕДОНСКИЙ с трофейными боевыми слонами.
Крепче за баранку держись, шофёр
Несмотря на географические и исторические ляпы, в эти игры можно рубиться неделями. Совсем иначе вышло с игрушкой Astana Racer.
Как видно из названия, игрок имеет возможность погонять по улицам столицы. Географически всё очень точно, и здания в игрушке точно такие же, как и в реальной Астане. Причём не только центр с Байтереком и Акордой, но и спальные районы, с пятиэтажками времен Целинограда. Вот только покататься по столице больше 15 минут может лишь самый упёртый геймер. Игра вечно глючит, машина не подаётся управлению, а хвалёные городские пейзажи на большой скорости сливаются в непонятную мешанину. Это при том, что есть более качественные игрушки, где погонять можно по Праге, Парижу, Сан-Франциско и Нью-Йорку.
Самая качественная компьютерная игрушка, где нужно рулить, и хоть как то связанная с Казахстаном –это WRC 4 FIA World Rally Championship. Тут есть возможность поиграть за казахстанского гонщика Армана СМАИЛОВА. Правда, от нашей страны в этой игре лишь флаг и герб на автомобиле, да алматинский госномер.
В тени развесистого саксаула
Игра «Syberia» не претендует ни на историческую достоверность, ни на схожесть с реальным миром. Тут представлено некое альтернативное будущее, а вот с картой мира разработчики явно не заморачивались и взяли современную политическую карту мира. По сюжету главная героиня Кейт УОЛКЕР ищет по всему миру некого человека, чтобы заключить важную для всего человечества сделку. При некоторых вариантах развития за такой важной персоной надо поехать в Казахстан. Карту-то разработчики глянули, но поинтересоваться, как выглядят пейзажи Центральной Азии, не удосужились, а ведь игра славится в первую очередь тщательно прорисованными видами. Так что героине, прибывшей в Казахстан, придётся гулять по пустыне, поросшей кактусами, а где-то в районе современного Шалкара есть уютный городок Аралабад, будто вышедший из сказок Шахерезады.
В одном из уровней игры Black Ops враги посягнули на Байконур и на бактериологическую лабораторию в Аральском море на острове Возрождения. От реальных пейзажей наших краёв изображение на мониторе отличается немногим, но детальной прорисовки каждого реального домика нет. Разработчиков больше интересовала экипировка солдат и (в первую очередь!) оружие. Ведь и правила просты: стреляй побольше, пока не кончатся враги и патроны.
А вы точно большевик, товарищ Чингисхан?
В игре «Strider-2» действие полностью проходит в Казахстане. Тем не менее это Казахстан очень далёкого будущего, больше напоминающий Токио. Даже то, что это Казахстан, можно понять лишь из титров. Сюжет тут проще некуда: некоего Бродягу занесло в Казахстан, и он дерётся со всеми, кого встретит на фоне футуристического города.
Действие игры «Iron Storm» напротив, происходит в прошлом, а именно – в марте 1964-го. Правда, с реальным прошлым эта реальность не имеет ничего общего. По сюжету мировая война так и не закончилась к середине 60-х, но коммунисты в 1917-м всё-таки пришли к власти, и к мировой войне добавилась ещё и гражданская, то есть никакого Брестского мира не было, как не было и НЭПа, и гитлеровской оккупации и Берлинской стены. Собственно, есть две огромные империи. Военный альянс США и стран Европы и… Великая Русско-монгольская империя, которые воюют уже полвека. Военачальник казахов – барон Унгрберг. Именно он прибывает в Казахстан, чтобы лично завербовать в ряды своей армии гордых казахов. Наша страна в игре прорисована относительно неплохо, только наши города ничем не отличаются от других городов постсоветского пространства. Изрядно потрёпанные «хрущёвки», чуть более приличные здания сталинского ампира, но – преимущественно промзоны. Кто строил пятиэтажки – неизвестно. Ведь Никиты Сергеевича в этой реальности не существует.
Шёл бы в Жем, Сталкер
На волне популярности игры «S.T.A.L.K.E.R» один из бывших жителей городка Эмба-5, что в Актюбинской области, решил создать свою версию легендарной игрушки, но переместить действие на улицы родного города. К счастью, фотографий советской Эмбы-5 в семейном архиве хранилось более чем достаточно. Некогда тут нахродилась секретная военная база, но сейчас Жем практически заброшен и местами действительно напоминает Припять.
Повторить культовую игрушку автор не пытался, на это не было ни средств, ни ресурсов, ни времени, поэтому получившаяся игра задумывалась, как пародия на «S.T.A.L.K.E.R». Тут вместо кровососов на Сталкера нападают гопники в «абибасах», вместо зомбаков – бомжи, а в заброшенной квартире путника поджидает озверевший Карлсон. Поклонники оригинала пародию оценили, но на этом дело не закончилось.
5 лет назад стало известно, что локация «Эмба-5» появится в культовой игре «Fallout» Действие происходит в постапокалиптическом мире, на осколках нынешней цивилизации, погибшей в ядерной войне. Фишка игры в том, что пользователь может разработать собственную локацию, если, конечно, обладает хорошими навыками программирования. Так что геймеры со всего мира теперь могут купить беляш в киоске на железнодорожной станции Эмба, пройтись по степи до опустевшего городка Жем, и даже посидеть в эмбенской тюрьме. Детали тут прорисованы очень тщательно.