Какими секретами обладают костоправы из Казахстана - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Какими секретами обладают костоправы из Казахстана

Какими секретами обладают костоправы из Казахстана

Костоправы, которые во времена предков были практически единственными “докторами”, широко практикуют и сейчас. Корреспондент “КАРАВАНА” на себе испытал профессионализм, природный дар и энергетику одного из таких лекарей.

  • 22 Февраля 2017
  • 26163
Фото - Caravan.kz

Недавно повредил себе запястье, которое разболелось, а кисть стало трудно сгибать и разгибать. И вот младшая сестра и зять рассказали мне, что с такими же проблемами обращались к одному костоправу, который их в буквальном смысле слова за несколько секунд “поставил в строй”.

– Я тоже подвернула кисть, – поделилась сестренка. – А у моего супруга из-за поднятия тяжестей разболелась спина: он не мог наклониться в левую сторону. Мы узнали, что в Алматы на дому принимает один сыныкшы – костоправ. Уже на приеме у него выяснилось, что у меня вывих косточек лучезапястного сустава. В течение нескольких секунд костоправ несильными надавливаниями поставил все три смещенные косточки на место: каких-то 2–3 секунды, три негромких хруста – и четкое ощущение того, что все встало на место.

По словам зятя, ему вправили “выскочившие” позвонки, после чего спина перестала болеть, и теперь он может наклоняться во все стороны.

После услышанного ваш корреспондент отправился к лекарю.

Без понтов и рекламы

Людей сыныкшы принимает в частном доме. Лечит и малышей, и взрослых. Один визит стоит всего 1 000 тенге. На приеме он взял в руки мою кисть, нащупал кости запястья и буквально через 3–4 секунды одним несильным нажатием, которое сопровождалось негромким хрустом, вправил выскочившую из своей “лунки” косточку. Боли прошли, а кисть стала вращаться во все стороны без ограничений.

Чуть позже лекарь согласился рассказать о себе.

Ему 48 лет. Имя и фамилию отказался назвать, но не из-за боязни всевозможных проверок – работает он вполне легально и законно, имеется лицензия, является членом Ассоциации народных целителей, платит налоги – а потому что не любит “понтов и рекламы”. Во-вторых, сказал, что при еще большем потоке пациентов ему придется поднять стоимость лечения: необходимы будут дополнительные затраты на аренду большего по размеру помещения, оплату персонала – санитарок, уборщиц, администратора. Считает, что в связи с этим стоимость лечения для простых людей может подняться, а он этого не хочет. Третья причина: может захлестнуть желание заработать больше.

Зимой толстое утончается, а тонкое ломается

– Как вы стали костоправом?

– Я потомственный сыныкшы: в довоенные годы мой дед по материнской линии был известным на востоке Казахстана костоправом. Этот дар передался матери, а от нее – мне. Мою “профессию” определило одно трагическое событие: мать скончалась от рака в прямом смысле слова на моих руках. Последние полгода я находился у ее кровати и кормил с ложечки. Тогда и решил, что посвящу всю свою жизнь избавлению людей от болезней. Вот уже 30 лет, с 1986 года, лечу людей.

– Какие травмы лечите?

– Вправляю вывихи и неправильно сросшиеся кости. Вообще, болезней, связанных с костным аппаратом, много. Это бруцеллез, остеопороз, саркома кости, сколиоз, остеохондроз и многие другие. Я не доктор, бывают случаи, когда просто вправляю кости, а потом направляю человека к врачам. Слава Богу, у нас медицина сейчас развита. Иногда приходят пациенты с туберкулезом костей или остеомиелитом, которые и не знают, что у них такие заболевания. Я выясняю это, а потом отправляю их к врачам.

Вывихи вправляются легко, но легких травм не бывает. С переломами работаю медленней. Если кость срослась неправильно, то я сначала размягчаю ее с помощью конского жира: обрабатываю место перелома и накладываю повязку. Через несколько дней кость становится мягкой и тягучей, как расплавленная пластмасса. Потом какую форму ей придашь, такой она и останется. Неправильно сросшиеся кости я стараюсь просто выпрямить, чтобы человек всю жизнь не мучился от ограничений в движении. Но ломать и заново их соединять я не имею права, потому что внутри каждой кости есть кровеносные сосуды, нервные окончания, костный мозг. Как мне потом все это соединить?

При вправлении позвонков при сколиозе – искривлении позвоночника – надо быть осторожным и не повредить два крупных кровеносных сосуда, которые проходят вдоль позвоночника. Нужно без резких движений и сильных надавливаний выровнять позвоночник.

Для каждого заболевания есть свое время: при сколиозе и переломах, например, я прошу людей приходить весной и летом, когда тепло. Предки говорили: зимой толстое утончается, а тонкое ломается. В холод эти заболевания лечить опасно: если сильно надавить, можно сломать кость. Остеохондроз, как известно, возникает вследствие отложения солей, которые потом давят на позвоночник, из-за чего так называемые крючки, которые крепят позвонки между собой, “слетают”. Если улучшить кровообращение в этом месте, поставить на место позвонки, то остеохондроз пройдет, но лишь на какое-то время. Необходимо делать специальную гимнастику, а еще лучше – вывести из тела холод и “застывший” пот. Есть народный метод: в бане хорошо попариться с веником, потом втереть в кожу мед, который выводит соли, и поставить банки. Они будут вытягивать холод. Я считаю, что банки зря отменили.

Больше хороших дел за короткую жизнь

– Сидя в очереди, я услышал слова одного только что вышедшего от вас пациента: “Я протягиваю ему рентгеновский снимок, а он отвечает, что он ему не нужен”. Вы действительно знаете расположение и форму всех костей человеческого тела и можете обойтись без снимка?

– Да, ведь я занимаюсь этим не один десяток лет и даже сейчас постоянно совершенствую свое образование – днем и ночью читаю книги по медицине и психологии. Но снимки иногда нужны – при сложных заболеваниях. Я с порога вижу, с чем пришел человек, и чувствую его внутреннее состояние. Потом, начиная обследовать, узнаю, крепки ли его кости или нет, чего не хватает, в достаточном ли количестве он употребляет витамины и минералы.

– Какие случаи в вашей практике были самыми сложными?

– Легких не бывает. Например, если у человека гангрена, то он может лишиться конечности или даже умереть. Или остеопороз, при котором нельзя надавливать на кость. Как-то привели ребенка. Я разогрел грудь, расслабил кости и суставы, сделал что нужно и отправил домой. А потом все равно переживал, ведь там глубже уже бронхи, сосуды, нервные окончания. И не активизируются ли другие заболевания? Это большая ответственность. Если у человека костный мозг воспален, то в крови повышается гемоглобин, после чего – давление. В этом случае тоже к врачу. Недавно приходил пациент с переломом ключицы и лопатки. Знаю, что в месте перелома защемились ткани. Я постепенно пытаюсь извлечь их оттуда, а потом соединить сломанные кости.

– Вы говорите, что не нуждаетесь в рекламе. Но ведь реклама – “двигатель торговли”?

– Я вам отвечу так. Как-то я, очищая двор от снега, повредил себе позвоночник: резко поднял тяжелую лопату. Пошел к одному костоправу. Вправить сам себе позвонки я бы смог, но до нервных окончаний не дотянуться. Представляете, первое, что он спросил: “А вы знаете, какова стоимость моего лечения?”. Пришлось уйти от такого коллеги.

Например, я вправил после вывиха руку или ногу пациенту, выпрямил неправильно сросшуюся кость, здоровая женщина побежала выполнять свои обязанности – воспитывать детей, работать, стирать, готовить, убирать. (Кстати, женщины работают намного больше, чем мужчины.) Также и с мужчинами: вылечил его, и человек пошел дальше зарабатывать и кормить свою семью. У меня есть правило: если не можешь помочь, то хотя бы не навреди. Главное для меня – сделать максимально больше хороших дел за нашу короткую жизнь.

Алматы