Корреспондент “КАРАВАНА” не удержалась и стала участницей завораживающего проекта “Визаж крупным планом”.
Из студии красоты Ларисы Стародубцевой не хочется уходить. С десяток веселых снеговиков, выполненных в технике папье-маше, оживляют интерьер в зимнее время. Весной его тема изменится. Тут же висят парики, балетные пачки, сделанные руками мастерицы из обычных обоев, фотопленки для спецпроектов и много чего еще. Но это уже другая история, о которой я расскажу читателям позже.
– Студия – мой второй дом, – говорит ее хозяйка. – В перерывах между клиентами я творю. Могу задержаться и после работы. Этим нужно заниматься каждый день, жить, ведь один проект плавно переходит в другой, параллельно их может быть несколько.
Ангела съемки легко спугнуть
Листаю альбом с работами “Визаж крупным планом”. Каких там только нет глаз! Понимаю, что с моими глазами мастер сотворит нечто такое, что мне даже в голову не приходит.
– На съемочной площадке в любом месте всегда присутствует “ангел съемки”, и его очень легко спугнуть – неосторожным словом, нежданным телефонным звонком, нежеланием модели работать, – предупреждает визажист. – Кто-то меня отвлечет, и раз – тема переключилась. И мы тогда закрываем съемку. Поймите, все это очень тонко….
Намек я поняла. Отключила мобильный телефон, расслабилась и отдалась в руки Ларисы и фотографа Петра НЕСТЕРЕНКО.
Визажист призналась, что с детства обожает работать с бумагой – когда рисовала, кроила куклам бумажные платья. После школы прошла серьезную школу – архитектурный институт, потом преподавала студентам. Все это время активно работала с бумагой, формами. Освоила профессию визажиста. Конкурсы, кубки, работа с клиентами, модельными агентствами… Впервые модели снимались в костюмах, выполненных в технике оригами. Коллеги даже прозвали визажиста “Лариса-оригами”. Как-то из газеты она сотворила целое платье. А моделью выступила актриса Асель Сагатова.
Неудивительно, что мой образ будет соткан из кусочков еженедельника. 40 минут мастерица колдовала над ресницами, приклеивала специальным клеем детали (обрывки газеты, клавиатуру), кисточкой наносила недостающие штрихи. Затем мы приступили к фотосъемке.
“Слеза появилась, она будет, как бриллиант, на фото”, – фотограф навел объектив. И понеслось…
Будто глаз лежит в салате
Я попросила Ларису рассказать, с чего все началось.
– Лет десять назад на симпозиуме для визажистов я увидела великолепные фото – макросъемку глаз. Причем их вывели на огромный экран. Это меня впечатлило! – вспоминает визажист. – Обычный человеческий глаз, обрамленный пушистыми ресницами, превратился в морского обитателя, реснички были, словно лапки медузы, кусочки туши, крошечки теней – как морские камешки. После я видела макросъемку цветов. Обычным глазом всей глубины листиков, лепестков не увидеть. А фотокамера захватывает. Эти две идеи натолкнули на мысль – попробовать снимать глаза. Я долго шла к данной теме, предлагала разным фотографам. Согласился Петр Нестеренко. Первые фото меня разочаровали, чего-то не хватало. Пришла весна. Решила снова вернуться к съемкам, украсить глаз свежими весенними листочками, цветочками. Получилась волшебная картина.
Мой глаз “Властелин “КАРАВАНА” стал 36-м по счету. Интересуюсь: какие материалы были использованы ранее?
– В одном из образов – огурцы, петрушка, красные лепестки цветочка, будто глаз лежит в салате, – раскрывает секреты визажист. – Как-то собрала шляпки желудей. Они, словно инопланетные локаторы, смотрели в небо вместе с глазом, ждали сигнала от параллельной Вселенной. Был удивительный кадр с пауком. У него лапки бархатистые, каждую ворсинку видно. Как будто он стоит над глазом в каменистой пустыне. Просто я сама мечтательница, сочиняю истории на пустом месте. Зато как интересно жить, когда в простых вещах видишь чудо! У меня каждый день такое происходит…
АЛМАТЫ