Caravan.kz приводит текст постановления полностью.
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (далее – КВИ) среди населения Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ:
І. Ограничительные мероприятия на въезде в страну
- Департаменту контроля качества и безопасности товаров и услуг на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, структурным подразделениям органов государственных доходов в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан обеспечить:
- проведение санитарно-карантинного контроля с обязательной термометрией и анкетированием всех лиц (пассажиры, перевозчики, члены экипажей, бортпроводники и другие) во всех пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан;
- обработку данных системой распознавания анкет с передачей их в Веб приложение Министерства здравоохранения Республики Казахстан в течение двух часов после прибытия рейса;
- укомплектование специалистов санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска на государственной границе Республики Казахстан средствами индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, защитные (противочумные) костюмы I-II-типов или одноразовые защитные (противочумные) костюмы) и дезинфекционными средствами с учетом круглосуточного режима работы;
- проведение санитарно-просветительной и разъяснительной работы на постах транспортного контроля среди перевозчиков и пассажиров по профилактике и предупреждению распространения КВИ;
- организацию размещения наглядной агитации по предупреждению распространения КВИ, а также информировать пассажиров по громкоговорящей связи по вопросам профилактики КВИ;
- раздачу памяток всем выезжающим гражданам Республики Казахстан из Казахстана и всем гражданам, приезжающим из-за рубежа по вопросам профилактики КВИ в условиях угрозы ее завоза и распространения в мире;
- проведение санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам профилактики КВИ;
- пересмотр и размещение алгоритмов оповещения по выявленным подозрительным случаям ОРВИ вышестоящим и местным исполнительным органам;
- инструктаж сотрудников органов контроля на Государственной границе по мерам профилактики и предупреждения распространения КВИ.
ІІ. Ограничительные мероприятия на территории республики
2. Акимам, руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
- карантин на 14 дней с изоляцией в помещениях, определённых местными исполнительными органами, лиц, прибывших из стран категории 1а) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, с момента последнего посещения которых прошло менее 14 дней, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте;
- изоляцию на дому (домашний карантин) в течение 14 дней со дня пересечения границы Республики Казахстан лиц, прибывших из стран категориии 1б) согласно приложению 1 к настоящему постановлению, за исключением правительственных делегаций, а также владельцев дипломатических паспортов, пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте. В случае отсутствия условий для изоляции на дому рекомендуется госпитализация.
Борт проводники авиакомпаний прибывшие из стран категории 1а) подлежат изоляции на дому (домашний карантин) как лица, прибывшие из стран категории 1б);
- наблюдение медицинским работником ПМСП по месту проживания (пребывания) путем обзвона в течение 14 дней со дня пересечения границы РК лиц, прибывших из стран категории 2 согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Члены правительственных делегаций, а также владельцы дипломатических паспортов, пилоты авиакомпаний и члены локомотивных бригад, лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте, прибывшие из стран категории 1а) и 1б) подлежат медицинскому наблюдению по месту проживания (пребывания) путем обзвона как лица, прибывшие из стран категории 2;
3. Центральным государственным органам, акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить введение и контроль исполнения:
1) запрета на проведение аудио, фото и видео съемки в организациях здравоохранения, в помещениях, определённых местными исполнительными органами для карантина, а также при оказании медицинской помощи на дому медицинскими работниками;
2) запрета на проведение массовых мероприятий (праздничных, спортивно-массовых, зрелищных культурно-массовых мероприятий, проведение конференций, семинаров, выставок и др.);
3) приостановления деятельности кинотеатров, ночных клубов, фитнес, тренажерных залов (центров), детских игровых площадок при торгово-развлекательных комплексах, организаций внешкольного дополнительного образования (центры развития, образования, кружки, факультативы и др.), компьютерных клубов спортивных комплексов (кружков, секций и др.), за исключением спортивных баз, аккредитованных в Национальном Олимпийском Комитете только в период их использования для подготовки национальных сборных команд к Олимпийским и Параолимпийским играм, Токио-2020;
4) запрета выезда на международные спортивные, культурные, туристские мероприятия в страны, неблагополучные по КВИ, за исключением выезда по медицинским показаниям. Разрешение выезда гражданам на лечение за рубеж в сопровождении не более двух человек, при наличии следующих документов:
— заключение врачебно-консультационной комиссии территориальной амбулаторно-поликлинической организации для подтверждения диагноза и срочности лечения, согласно форме 035-1/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»;
— письмо-приглашение от зарубежной медицинской организации на лечение, с нотариально засвидетельствованным переводом;
5) запрета на использование кальянов в объектах общепита;
6) полного карантина (запрет посещений) и усиленный санитарно-дезинфекционный режим в медицинских организациях, медико-социальных объектах для пожилых и лиц с ограниченными возможностями, домах ребенка, детских домах, центрах социальной реабилитации, учебных заведениях для детей инвалидов, интернатного типа;
7) усиленного санитарно-дезинфекционного режима (установка санитайзеров для обработки рук, обработка поверхностей не реже двух раз в день, влажная уборка с применением дезинфекционных средств, проветривание) на объектах массового пребывания и жизнеобеспечения (торгово-развлекательные центры, рынки, религиозного назначения, ЦОНы, коммунального хозяйства, бани, пищевой промышленности, общественного питания, вокзалы, аэропорты, сферы услуг (салоны красоты, ателье и другие), гостиницы и др.), здравоохранения (в т.ч. аптеки) и образования;
8) обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств общественного транспорта после каждого рейса, остановок общественного транспорта (не менее двух раз в день), мест общего пользования (тротуары, парки, скверы, площади и др.);
9) реализации продуктов питания в фасованном виде, за исключением овощей и фруктов;
10) оказания услуг населению на объектах торговли, общественного питания в одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (продавцы, повара, официанты, кассиры и другие сотрудники, имеющие непосредственный контакт с продуктами питания);
11) соблюдения расстояния между столами не менее 2 метров в фуд-кортах, расположенных на территории крупных торговых объектов;
12) активного эпидемиологического надзора, выявления и изоляции больных (и лиц с подозрением) с проявлениями вирусной инфекции, схожими по клиническим признакам с КВИ;
- использования масок или респираторов высокой степени защиты медицинскими работниками и персоналом, действия которых связаны с осмотром, транспортировкой, работой в очаге, госпитализацией, лечением и обслуживанием больных с подозрением на КВИ;
- организации и проведения семинаров для специалистов территориальных подразделений Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг, организаций здравоохранения по вопросам эпидемиологии, клинических проявлений, диагностики КВИ, организации и проведения мероприятий по санитарной охране границ территории Республики Казахстан в условиях угрозы завоза и распространения КВИ;
- проведения инструктажа с полным охватом всех сотрудников медицинских организаций региона по проведению противоэпидемических мероприятий при КВИ с демонстрацией защитных костюмов I-II типов и средств индивидуальной защиты;
- проведения инструктажа и разъяснительной работы среди организаторов туров (специалисты туристических фирм) и путешественников (медицинский, частный и бизнес туризм) по профилактике и предупреждению распространения КВИ;
- регулярного информирования населения по вопросам профилактики КВИ, принятие мер по предупреждению паники среди населения.
4. Министерству образования и науки Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
1) выход на каникулы организаций среднего образования с 16 марта по 5 апреля 2020 года;
2) перевод на дистанционное обучение организаций образования (обеспечить максимальный перевод при наличии технической возможности), в том числе проведения всех видов оценки знаний;
3) соблюдение санитарно-дезинфекционного режима в организациях образования и воспитания (проветривание, влажная уборка не менее трёх раз в смену, дезинфекция);
4) отмену кабинетной системы обучения;
5) кварцевание помещений групп в детских дошкольных учреждениях;
6) проведение утреннего фильтра (осмотр при приеме детей в группу) в детских дошкольных учреждениях;
7) запрет экскурсий учащихся во время каникул и срока действия чрезвычайного положения.
5. Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить ограничение международных пассажирских сообщений со странами 1а, 1б, 2 категории.
6. Министерству внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) охрану мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по КВИ;
2) принятие мер по поиску и помещению на карантин контактных по КВИ.
7. Министерству информации и общественного развития Республики Казахстан совместно с акиматами областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике распространения КВИ среди населения.
ІІІ. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по локализации очагов инфекции
- Утвердить Алгоритм обработки данных пассажиров, с целью мониторинга и проведения расследования при регистрации КВИ согласно приложению 2 к настоящему приказу.
- Утвердить порядок назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
10. Акимам областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
- развертывание дополнительных провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;
- развертывание карантинных стационаров для изоляции лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
- транспортировку лиц, контактировавших с больными или инфицированными КВИ, с соблюдением инструкции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
- информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионе;
- обеспечить приобретение необходимого числа реанимационного оборудования (аппаратов ИВЛ, перфузоры, пульсоксиметры, кардиомониторы).
11. Руководителям управлений здравоохранения областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент обеспечить:
- выделение отдельных коек в инфекционном стационаре для изоляции больных КВИ и с подозрением на заболевания КВИ с соблюдением противоэпидемичекого режима;
- распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их пациентами с подозрением на заболевание КВИ;
- лечение больных КВИ в инфекционном стационаре;
- госпитализацию и медицинское обследование в провизорном стационаре больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;
- лабораторное обследование больных с симптомами, не исключающими заболевания КВИ;
- изоляцию в карантинном стационаре лиц, контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при отсутствии условий изоляции на дому;
- карантин на дому лиц, близко контактировавшие с больными или инфицированными КВИ, при наличии условий изоляции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
- оформление листов временной нетрудоспособности (больничный лист) без посещения медицинских организаций для лиц, находящихся в карантине на дому;
- дистанционное медицинское наблюдение за остальными контактными;
- бесплатную выдачу масок для пациентов в рамках динамического наблюдения при наличии признаков ОРВИ (дети до 18 лет, лица старше 60 лет, беременные, онкобольные, пациенты после трансплантации, пациенты с хроническими заболеваниями органов дыхания);
- организацию онлайн-выдачи или доставки рецептов на дом пациентам в рамках бесплатного амбулаторного лекарственного обеспечения;
- переведение приема врачей ПМСП и консультации врачей амбулаторно-поликлинических организаций в формат дистанционных услуг;
- увеличение количества бригад неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинических организаций;
- при необходимости принятие решения по отмене/ ограничению плановых медицинских услуг (плановая госпитализация, профилактические осмотры, скрининги, реабилитация);
- потребность в лекарственных средствах и медицинских изделиях, необходимых для лечения пациентов с КВИ;
- внедрение карантина в стационарных организациях здравоохранения.
12. Руководителям Департамента на транспорте, территориальных департаментов Комитета контроля качества безопасности товаров и услуг обеспечить:
1) исполнение порядка назначения вида карантина для лиц, имевших повышенный риск заражения КВИ согласно приложения 3 к настоящему Постановлению;
2) ежедневный мониторинг и представление информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу РК, с разбивкой по гражданам РК, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости КВИ;
3) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;
4) уведомление под роспись контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними о необходимости соблюдения Правил изоляции на дому (домашний карантин) согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
5) эпидемиологическое расследование каждого случая КВИ с определением круга контактных первого и второго уровня и объема противоэпидемических мероприятий, в течение 48 часов;
6) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению КВИ и принимаемых мерах в регионах.
13. Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения МЗ РК»:
1) осуществлять мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах, неблагополучных по КВИ согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) ежедневно до 19-00 часов представлять в Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг, управления здравоохранения и Департаменты контроля качества безопасности товаров и услуг областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент перечень стран, неблагополучных по заболеваемости КВИ в разрезе категорий;
3) обеспечить ежедневное размещение на сайте перечень стран, с регистрацией КВИ.
- Республиканскому государственному предприятию на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы» (далее – НЦЭ) обеспечить:
1) лабораторное обследование больных и контактных на КВИ;
2) дезинфекционную обработку очагов КВИ;
- неснижаемый запас расходных лабораторных материалов, расходных материалов для забора образцов от больных КВИ, тест-систем, диагностикумов для проведения полимеразно-цепной реакции, вирусологических исследований, молекулярно-генетического исследования;
- в случае подозрения на КВИ методологическую помощь специалистам лабораторий по методам диагностики КВИ в соответствии с рекомендациями ВОЗ;
- в случае регистрации больного с подозрением на КВИ при заборе и транспортировке материала от больных с КВИ, транспортировке больных с подозрением на КВИ, проведении дезинфекционных мероприятий в очагах больных с подозрением на КВИ соблюдать порядок, предусмотренный действующими нормативными правовыми актами.
- Республиканским государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения» (далее – НЦОЗ), «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени М. Айкимбаева» (далее – ННЦООИ) обеспечить:
- готовность Центральной референс-лаборатории к приему проб для проведения исследований на КВИ;
- в случае регистрации больного с подозрением на КВИ выезд специалиста ННЦООИ для проведения исследований на базе лаборатории территориальной противочумной станции, а при их отсутствии – в лаборатории особо опасных инфекций территориального Центра экспертизы;
- круглосуточный мониторинг эпидемиологической ситуации по КВИ в странах мира;
- регулярное взаимодействие со Всемирной организацией здравоохранения (24 часа 7 дней в неделю) через контактный пункт ВОЗ.
16. Руководителям департаментов полиции областей, городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент оказать содействие в поиске контактных, их изоляции в провизорном и карантинном стационаре, а также охране провизорных и карантинных стационаров.
17. Считать утратившими силу постановления главного государственного санитарного врача Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
19. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Главный Государственный
санитарный врач
Республики Казахстан Ж. Бекшин