Какие дороги появятся в Казахстане к 2020 году - Караван
  • $ 480.55
  • 533.75
+6 °C
Алматы
2024 Год
8 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Какие дороги появятся в Казахстане к 2020 году

Какие дороги появятся в Казахстане к 2020 году

До 2020 года в рамках программы «Нұрлы жол» в Казахстане планируется реализовать 11 дорожных проектов общей стоимостью 2,4 триллиона тенге.

  • 14 Июля 2015
  • 4288
Фото - Caravan.kz

Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР Сатжан Аблалиев наглядно представил дорожные проекты страны во время выступления на форуме «Казахстанской национальной ассоциации профессиональных инженеров и консультантов».

Для реализации программы планируется привлечь займы Международных финансовых институтов – 5,4 млрд долларов (1 трлн тенге), в том числе: Международный банк реконструкции и развития – 3,6 млрд долларов, Азиатский банк развития – 690 млн долларов, Европейский банк реконструкции и развития – 243 млн долларов, Исламский банк развития – 908 млн долларов.

Центр-Юг — один из больших проектов, общей протяженностью более 1200 км. На сегодняшний момент строительные работы ведутся на промежутке Астана-Темиртау, Астана-Караганда, Алматы-Капчагай. На остальных участках проводятся проектно-сметные работы. Участок Караганда-Капчагай будет реализован за счет заемных средств Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Этот проект планируется завершить до конца 2019 года.

Центр-Восток — проект будет проходить из Астаны через Павлодар до Усть-Каменогорска, общая протяженность более 1000 км. Сегодня строительство идет на участках Астана-Павлодар и Павлодар-Семей. Проект планируют завершить также до конца 2019 года. Он финансируется за счет средств Национального фонда (НФ) и Республиканского бюджета (РБ).

Центр-Запад с выходом на Астрахань. Самый большой проект, общей протяженностью более 2000 км. На сегодняшний день ТЭО разрабатывается на участке Астана-Карабутак через Торгай и участке Актобе-Макат. Также на днях был подписан контракт на разработку ТЭО на участке Атырау-граница Российской Федерации до Астрахани. На участке Бейнеу-Актау ведутся работы, которые будут завершены до конца 2016 года. Проект Центр-Запад будет реализовываться в основном за счет Международных финансовых институтов.

Алматы-Усть-Каменогорск. Проект будет реализовываться за счет бюджетных средств, также рассматривается вопрос о привлечении кредита Эксимбанка. Строительные работы будут вестись на участке от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, на сегодняшний день приступили к разработке ТЭО.

Кызылорда-Жезказган-Караганда — один из важных проектов для Казахстана. К настоящему времени проект Западная Европа-Западный Китай, проходящий через Кызылорду, находится на стадии завершения. По этой причине стоит острая необходимость в реконструкции участка Кызылорда-Жезказган, в 2015 году на этом участке уже реализовано 157 км дороги. Финансирование этого проекта будет обеспечиваться Национальным Фондом РК.

Астана-Петропавловск – небольшой проект до границ Российской Федерации. На сегодняшний момент уже завершена реконструкция от Астаны до границы СКО, ведутся работы близ Петропавловска.

Жетыбай-Жанаозен. На реализацию проекта будут подключены сэкономленные средства Азиатского Банка Развития. Буквально через две недели начнутся проверочные работы по надзору за строительством и строительным работам. Стоимость проекта – 30 млрд тенге.

Юго-западный обход Астаны – строительство кольцевой дороги вокруг столицы. Строительные работы начнутся в 2015 году, закончатся в 2017.

Уральск-Каменка. Протяженность – 100 км. Завершение проекта запланировано на конец 2017 года. Стоимость проекта – 30 млрд тенге.

Ушарал-Достык – один из важных для транзита проектов. В этом году будет начата корректировка проектно-сметной документации. Проект планируется начать с 2016 года, его стоимость составит 55,4 млрд тенге.

Узынагаш-Отар. На участке автодороги Западная Европа – Западный Китай при выходе с города Алматы до Отар осталась двухполосная дорога. Сегодня разрабатывается проектно-сметная документация и за счет заемных средств планируется привести данный участок дороги к первой технической категории с четырех полосным движением. Начало реализации – 2016 год.