Как живут казахи в Кельне - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как живут казахи в Кельне

Как живут казахи в Кельне

Проживающий в городе Кёльне этнический казах Шугайып Ерол рассказал о жизни казахов в Германии и пережитом им в Казахстане.

  • 19 Июля 2018
  • 7650
Фото - Caravan.kz

60-летний Шугайып Ерол более 40 лет проработал на заводе компании Ford в Германии и недавно вышел на пенсию. Он родился в селе Алтай близ города Ниде в Турции в 1958 году и в 1974 году переехал с родителями в Германию. С 1976 по 2018 год Шугайып работал перевозчиком автозапчастей на автосборочном заводе в Кёльне. Он также некоторое время руководил казахским культурным центром в Кёльне. Шугайып Ерол воспитывает двух сыновей и дочь. Этнический казах, который в возрасте 16 лет уехал из Турции в Германию и обосновался там, поведал свою историю Азаттыку.

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ И ПЕНСИЯ

— Согласно закону, на пенсию мужчины выходят с 65 лет. Для того чтобы выйти раньше, необходимо в течение 45 лет непрерывно перечислять пенсионные взносы или добровольно отказаться от 10 процентов назначенной пенсии. То есть, чтобы раньше выйти на пенсию, необходимо подписать соглашение об отказе от 10 процентов пенсии. Например, я получаю пенсию в размере 2 330 евро. Это без учета 10 процентов от суммы назначенной мне пенсии. Я вышел раньше, чтобы насладиться жизнью на пенсии.

— Вам хватает вашей пенсии на жизнь?

— Да, полностью хватает на жизнь. Удается даже один-два раза в год съездить в путешествие за границу, потому что у меня есть свой дом и нет лишних расходов.

КАЗАХИ В КЁЛЬНЕ

— Здесь проживает около 200 казахских семей. Примерно 140 из этих семей — переселенцы из Турции. В свое время они переехали в Турцию из Афганистана и Пакистана. Около 80 процентов казахов, которые в поисках работы переехали из Турции, вначале выполняют различную работу на местном автозаводе. Среди них были и те, кто занимал высокие должности, и те, кто занимался тяжелым физическим трудом. Они и сейчас работают. Мы предпочитаем быть рядовыми рабочими, а не офисными служащими, потому что работать в офисах сложно.

— Ваше детство прошло в Турции, в известном селе Алтай. Что вы помните из своего детства?

— В детстве мы не знали турецкого языка. Когда пошли в школу, все казахские дети учились вместе. Для того чтобы мы быстрее научились говорить на турецком языке, в начальных классах существовала система штрафов в размере 10 тиынов для тех, кто говорил по-казахски. В школе мы часто играли в казахские игры «аксуйек» и «асык ату». Наши матери продолжали взбалтывать специальной мешалкой кумыс в сабе, варить курт. Мы пасли ягнят и овец. Местное правительство оказало казахам хорошую поддержку. Всем построили дома, выделили земли для посевов. В каждом доме было по 30–40 овец. До 16 лет я рос в этой среде. Нынешние дети не видели этой жизни. Однако мы не хотим, чтобы они забывали прошлое, поэтому постоянно рассказываем им обо всём, что пережили наши деды с момента их перекочевки с алтайских земель

ОБЩЕНИЕ  В КЁЛЬНЕ

— Встречаемся лишь во время пиршеств и праздников, потому что все работают. Сложно встречаться постоянно. Вместе с тем среди нас есть переселенцы из Казахстана. Большинство из них — представители немецкой национальности, которые еще в Казахстане заключили межэтнические браки с казахами. Они тоже считают себя казахами, приходят на наши праздники и делятся приятными впечатлениями о жизни в Казахстане. Некоторые из них являются членами казахского культурного центра. Среди них, конечно, есть и те, кому не нравится Казахстан.

— Стремятся ли местные молодые казахи получить образование?

— Современная молодежь не похожа на нас, многие хотят получить высшее образование. Тому есть причины. В последние годы в Германии выросла безработица. Людям без специальности стало сложно найти работу. Поэтому в обязательном порядке нужно учиться. Более 70 процентов казахской молодежи в Германии учится в вузах. Казахская молодежь не вмешивается в вопросы политики.