Как железный конь перезимует? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как железный конь перезимует?

Как железный конь перезимует?

7 золотых советов, как подготовить машину к зиме

  • 30 Ноября 2007
  • 1527
Фото - Caravan.kz

Известная поговорка гласит, что сани надо готовить летом. А железного коня – хотя бы в первые зимние дни.

1. Масло

Зимнее масло – гарантия, что ты уедешь со стоянки в любой мороз. Впрочем, большинство автовладельцев ездят на синтетике-полусинтетике круглый год. Это оправдано не только желанием увеличить ресурс двигателя, но и дорожными пробками. Ведь если машина эксплуатируется в режиме коротких “перебежек”, холостого хода и малых нагрузок, масло должно быть устойчиво к различным температурным режимам.

Заботливый водитель меняет моторное масло не меньше двух раз в год – перед зимой и после нее. Ведь зимнее время – это стресс для машины. Завести двигатель в 20 градусов мороза – это все равно что проехать 100 километров. Стоимость моторного масла составляет менее одного процента прямых затрат на эксплуатацию автомобиля. Так что, если решил менять масло, не гонись за дешевизной. Потери могут быть невосполнимы.

2. Аккумулятор

Перед зимним сезоном стоит заехать на проверку аккумулятора, даже если ему нет и года. Слабое звено в аккумуляторной батарее даст о себе знать в первый же мороз. И тогда ты долго будешь стоять в очереди за новой, да еще и переплатишь – продавцы поднимают цены при первых же признаках появления ажиотажа.

Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стесняйся проверить его по всем статьям. Попроси продавца измерить плотность электролита и выдаваемое напряжение – вольтметр должен показать 12,5–12,9 вольт при отключенной нагрузке.

При доливании жидкости в аккумулятор нужно выяснить причину понижения уровня электролита. Если потеря уровня произошла из-за проливания, то доливают электролит. Если из-за выкипания, то доливают дистиллированную воду. Аккумулятор в среднем служит три года. Купив хорошую батарею, ты просто забудешь о ней.

3. Тосол

Антифриз – это тот же тосол, только зимний. С английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”. При той же этиленгликолевой, как у тосола, основе антифриз отличается от него по цвету.

Цифры на банке означают то же, что и у тосола – начало температуры кристаллизации. Импортные и отечественные антифризы, как и тосолы, можно смешивать в любых пропорциях. Но импортный антифриз подходит только для машин с алюминиевым радиатором. С медным или латунным иноземная жидкость вступает в химическую реакцию – а это нехорошо для авто. Российские сертифицированные антифризы и тосолы для иномарок вполне годятся.

В идеале срок годности охлаждающих жидкостей составляет 2–3 года или 60 тысяч км интенсивного пробега. Загляни в расширительный бачок. Если жидкость порыжела или стала болотно-бурого цвета – не затягивай решение проблемы. Помни: тосол или антифриз должны быть насыщенного синего, сине-зеленого, желтоватого или светло-оранжевого цвета. Жидкость должна хорошо просматриваться на свет. И еще – купи прибор для проверки плотности тосола и замерь, какую температуру замерзания выдержит твоя охлаждающая жидкость этой зимой.

4. Шины

До самых первых морозов автомобилисты “переобуваться” не спешат: жаль тереть дорогую резину об асфальт. Вот так и ждут вместе с гаишниками торжественного открытия зимнего сезона – “дня костоправа”, после которого вся страна организованно выстраивается в очереди на шиномонтажках.

Водители со стажем знают: гнать машину на шиномонтаж лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +5 градусов, то есть в конце октября – начале ноября. Запасаться же резиной лучше еще летом – в этот период цены на зимний товар щадящие.

Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, – можно ли ездить круглый год на всесезонке? Ведь она же вроде всесезонная, значит, и на морозы рассчитана? На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при десяти градусах ниже нуля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.

Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой. Для каждого сезона должна быть своя резина.

5. Средства зимнего вскрытия

Кто из водителей не сталкивался с промерзшими замками дверей или зажигания? Есть, конечно, народные средства вроде горячего чайника, зажигалки, спирта и тормозной жидкости. Но лучший способ все-таки – применение специальных средств, которые зимой должен иметь каждый автовладелец. Подобных средств на рынке много, но действуют они одинаково.

Размораживатели существуют двух типов – для замков и стекол. Применять “замочные” препараты против наледи на стеклах не рекомендуется, смазка может плохо повлиять на резиновые и пластиковые уплотнения стекол.

6. Система зажигания

Машина не заводится? В зимний период с этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы. Иногда достаточно заменить свечи зажигания, и неполадки будут устранены. Если свечи изношены, то нагар, образующийся между электродами, препятствует искрообразованию и автомобиль упрямо отказывается работать.

В дизельных автомобилях стоят свечи накаливания. Они особенно часто выходят из строя именно зимой. Поэтому их замена необходима уже поздней осенью.

Обязательно проверь исправность бронепроводов, бегунка и крышки трамблера.Не забудь проверить или заменить топливный фильтр, ведь за лето в нем могла скопиться вода. Если владельцы дизельных машин могут контролировать уровень воды в фильтре с помощью датчика воды, то в бензиновых машинах такого датчика нет. Так что не рискуй.

7. И все остальное

Тормозная система

Зимой деталям автомобиля приходится выдерживать максимальные нагрузки. Чтобы предотвратить занос и прочие аварийные случаи в непростых условиях зимнего периода, заранее проверь герметичность системы торможения и изношенность тормозных колодок.

Печка

Какой комфорт, если печка в машине греет еле-еле? Летом эта проблема совсем незаметна, да и если эта зима для тебя первая на этом автомобиле, то проверить ее работоспособность стоит заранее.

Учти: если в твоей машине есть кондиционер, зимой нужно включать его примерно раз в месяц – для профилактики.

Коврики

Зимой лучше положить резиновые коврики с высокими краями – даже в ущерб эстетике. Так ты сохранишь днище машины от лишней влаги.

Чехол на руль

Если ты не знал, то руль сделан не из резины. Он имеет внутри стальной каркас. Вот почему без перчаток зимой к нему не прикоснешься. Чтобы этого избежать, купи чехол из кожи – и увидишь, как изменится твоя хватка.

Чехлы для сидений

Если летом чехлы только собирают пыль, то зимой, особенно если в машине нет подогрева сидений, они просто необходимы. Выбирай по возможности чехлы из натуральной шерсти, они согреют в самые сильные холода и сберегут твое здоровье.

Антидождь

Нанеси антидождь на внутреннюю поверхность лобового стекла, и оно не будет замерзать в морозы изнутри. Обработаешь снаружи – перестанешь скрести их каждое утро.

Скребок

Если ты не проникся предыдущим советом, то стекла твоей машины каждое утро покрыты инеем. Можно, конечно, отскрести все это с помощью лотков от CD-дисков, но… Купи специальный скребок, а лучше – с длинной ручкой, и это занятие превратится в развлечение.

Не забудь!

Каким бы крутым ни был твой автомобиль, перед зимой его обязательно нужно укомплектовать следующими предметами:

1. Провода-прикуриватели. Они бывают двух размеров. Толстые предназначены для дизельных двигателей, те, что тоньше, идут для бензиновых двигателей. “Прикурки” незаменимы, когда подсел аккумулятор.

2. Трос для буксировки. Без комментариев!

3. Саперная лопатка. Такая лопатка сочетает в себе сразу два инструмента – собственно лопату и топор. Ее краем вполне можно срубить ветки дерева и подбросить их под колеса, когда машина буксует. Ну и, естественно, небольшой саперной лопаткой удобно вызволять машину из снежного плена.

Алексей МОТОРНЫЙ