Необычным казахстанским блогером является алматинка, преподаватель живописи с 13-летним стажем Елена Махмутова. На своих страницах в социальных сетях она публикует не фото еды или свои умозаключения, а картины казахстанских детей. Подписчики с удовольствием оставляют свои комментарии и делятся работами детей на своих страницах.
О том, как творчество и искусство помогает подрастающему поколению, узнал корреспондент медиа-портала Caravan.kz
— Пока у детей не так развито логическое и шаблонное мышление, их переполняют образы, цвета, впечатления, и это отражается в рисунках. Природа, цветы, солнце, дом, мама, близкие люди — очень широкий спектр ощущений красоты, который выражается через цвета, необыкновенные детские миры. За 13 лет моей работы с детьми ничего не менялось в этом отношении, — рассказывает Елена Махмутова.
Нередко для детей в Алматы художниками и педагогами организовывются пленэры. Особенно такие мероприятия для подрастающего поколения актуальны в преддверии наступления весны.
— Непосредственное наблюдение за природой, животными, насекомыми, человеком, городской жизнью даёт сильный толчок в развитии воображения, формирует философское начало мышления, а также вызывает особую жажду к пониманию мироустройства в целом. Впечатления, оставшиеся после таких практик, остаются глубоко в памяти. А это и есть вдохновение — вдохновение жизнью живой природы, — объясняет преподаватель.
По словам Елены, дети сами не раз отмечали, что их работы вызывают интерес у интернет-пользователей.
— Человек — это прежде всего социальная структура. И, конечно, работы деток все чаще начинают появляться в социальных сетях. Было замечено самими детьми, что рисунки вызывают большее внимание и интерес общественности, чем другие посты, — делится собеседница.
В своих живописных работах подрастающее поколение нередко поднимает очень важные и актуальные вопросы. Например, спасение животных во время масштабных природных пожаров в Австралии.
Среди учеников Елены Махмутовой также есть дети с особенными потребностями.
— Занятия живописью с детьми с особенностями требует от педагога большей чувствительности, терпения и любви, носят более индивидуальный характер. Но есть одна большая и общая для всех нас истина — живопись создаётся природой, временем и человеком. Она способна пробуждать в нас самые разнообразные чувства и эмоции. Созерцая, можно наполниться чувством гармонии и покоя, снять стресс и погрузиться в размышления, а можно, наоборот, зарядиться энергией и волей к воплощению своей мечты, — рассказывает Елена.
Она уверена, что «созерцание — одна из форм медитации, и живопись, как и любой другой вид искусства, помогает выразить себя, свои эмоции и настроение, снять стресс и внутреннее напряжение, а иногда найти ответы на важные вопросы».
Работами детей в социальных сетях также делится Анна Петракова — художник, преподаватель живописи с 20-летним стажем и директор алматинской галереи.
Также Анна регулярно проводит необычные выставки, на которых свои работы выставляют дети и взрослые, уже состоявшиеся художники.
— Это интересная коллаборация дает стимул как детям, так и опытным живописцам – отойти от стереотипов, проявлять больше непосредственности и видеть мир во всех красках, — рассказывает Анна.
По словам Анны, занятия изобразительным искусством помогают детям найти контакт с самим собой и даже расширить круг интересов.
— Например, ко мне на занятия родители привели одну девочку. В будущем она пошла на курсы актерского мастерства и сейчас участвует в разных спектаклях. То есть искусство — многогранная вещь, и занятия живописью могуть стать отправной точкой, — поясняет Анна Петракова.
Между тем, как подчеркивают педагоги, пользу приносят не только основательные занятия живописью с изучением канонов и правил, но и создание каких-то набросков для души.
— При этом важно делать это совершенно спонтанно и непредсказуемо, как умеют делать это дети. Не зря же сейчас популярны специальные книжки для раскрашивания имеенно для взрослых — мандалы, — рассказывает Анна.
Недавно ученые США провели любопытный эксперимент: они предложили участникам исследования — представителям разных стран нарисовать свои насущные проблемы. Более половины участников признались, что после сеанса арт-терапии проблемы показались вполне решаемыми и в чём-то даже смешными.
Ранее Анна Петракова рассказывала корреспонденту медиа-портала Caravan.kz, как казахстанские дети становятся микробиологами и читают лекции для мировых ученых.