Как выживают алматинские водители на новой "выделенке": испытано на себе - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как выживают алматинские водители на новой "выделенке": испытано на себе

Как выживают алматинские водители на новой "выделенке": испытано на себе

Чертовы пробки! К началу нашего эксперимента редакционный водитель Саша опоздал. Поэтому старт задержался почти на 40 минут. Задание такое: в связи с началом разметки полос для общественного транспорта на проспекте Райымбека от торгового центра “Апорт” до улицы Пушкина (место, где почил в бозе автовокзал “Саяхат”) проехать эти 13 километров – с запада на восток южной столицы. Засечь время, определить узкие места, понять, как реагируют водители на это решение властей, и вычислить, где будет возникать “гемор”.

  • 21 Мая 2016
  • 2810
Фото - Caravan.kz

Возле “Апорта” Александр победно ухмыльнулся: “Сегодня же понедельник, базар закрыт (это такой здоровенный торговый город “Алтын Орда”. – Авт.), да и время – почти 10.00. Поэтому доедем быстро”. Ага…

Быстро только кошки родятся

Впрочем, машин на самом деле было мало: рынок по понедельникам отдыхает, пешеходы и водители готовятся к поединкам на проезжей части, которые начнутся завтра. Сегодня – затишье перед бурей…

Скорость – 60, настроение отличное, никаких признаков разметки на этом участке нет, для движения можно выбирать любую из трех полос.

Наш водитель Александр: “В другие дни в часы пик здесь дурдом: в некоторых местах и по полчаса стоять можно. Утром люди со стороны Каскелена на работу в город едут. Вечером обратно. А еще “Алтын Орда”. Оттуда много грузового транспорта прет в разные стороны”

Первая пробка от улицы Ахрименко до Утеген батыра – стоим 4 минуты. Разметку здесь еще не нанесли. Этот район мне уже лучше знаком: в пиковые часы заторы здесь были регулярными. Появится “выделенка” – предсказать последствия не берусь. Пока записывал эти соображения, мимо нас через сплошную проскочил какой-то ухарь и нагло втиснулся по диагонали перед светофором. Судя по номеру, парень на Prado из области приехал. Ну-ну, камеры-то всё видят…

Да, а где разметка? Нет. О, да тут четыре полосы до улицы Емцова! Нормально. Но возле ТРЦ “Максима”, где проспект сужается до трех, а после Аэродромной и до двух полос, Александр начал использовать ненормативную лексику. Из открытых окон соседних машин доносятся громкие и очень похожие “репортажи с места события”.

Перевожу: народ негодует по поводу стояния в пробке.

Пролетаем Сейфуллина. Впереди очередь авто – как скота в Ноев ковчег. “Это еще ерунда, – ворчит Саша. – Сейчас начнется”.

– Так тут же четыре полосы, – кричу.

– И “выделенка” нарисована, – подсказывает наш фотокор Тахир Сасыков.

– Где?

– А вот буква “А”…

Стоим перед светофором. Долго. Жарко. Конец мая. А что будет летом в самое пекло, когда эти “граффити” на дороге намалюют?

“Выделенка” пока не выделяется

Переезжаем Абылай хана. Находим место для парковки. Сплошная для автобусов нарисована. “А” – есть. Только не желтая, а грязно-серая. На асфальте после дождей буква почти не читается. Тахир начинает фотать водил, которые ее не видят и заезжают на “выделенку”, огибая автобусы.

Саша кричит: “Глянь, он же (тычет пальцем в какую-то “Мазду”) видел, куда заехал?!”.

(Справедливости ради замечу: многие водители, случайно заехав на неожиданную “выделенку”, очень быстро перестраивались во второй ряд. Один, заметив меня с блокнотом в руках и Тахира с камерой, даже рукой приветственно помахал. Красавчик…).

Справка “КАРАВАНА”

Согласно заверению замначальника адмполиции ДВД Алматы Жандоса МУРАТАЛИЕВА, “разрисовывать” одну из главных транспортных артерий города начали 12 мая. Главная цель – заставить 25–30 процентов автомобилистов пересесть на общественный транспорт

Попутно замечание руководству автобусных парков. Научите наконец своих водителей останавливать вверенные им транспортные средства не за 10–15 метров до остановочного комплекса, а рядом с ним. И не за 1–2–3 метра от тротуара, а рядом с ним.

Потому что именно общественный транспорт создает проблемы для других водителей. Вечно курящие и болтающие по телефону “пилоты” автобусов ведут себя как “короли дорог”.

Кстати, по ходу репортажа мы видели, как автобусы двигались по маршруту, не прижимаясь к бордюру – левыми колесами были даже на встречке! Нормально для “выделенки”?

Тахир: “Я таких больше всего боюсь”…

Саша: “Кто этим… (определение убрано по этическим соображениям) права дал?”.

Проскочили Фурманова. Впереди развязка. Саша достает сигарету: “Тут все стоят (через паузу), а на “Саяхате” все равно в ж…у попадем”. Как в бампер глядел. Встряли!..

Алматинцы знают, поворот направо-налево с Пушкина на Райымбека – самый проблемный: орава частных таксистов, автобусы на Шелек, Есик, Талгар и пригородные дачи стоят там в два ряда и превращают этот страшный пятак в непроходимое болото. Городские власти уже много лет не могут его “осушить”…

Посмотрим, что начнется в конце июля, когда “выделенка” целиком заработает. В понедельник 13 километров мы проехали за 40 минут. За какое время осилим этот же марафон в час пик?

Справка “КАРАВАНА”

Спецполосы для автобусов на Райымбека не будет в районе рынка “Тастак” и от Есентая до Сейфуллина. Узко там

К слову. Сейчас управление пассажирского транспорта и автодорог акимата готовит расчеты по организации обособленных полос для общественного транспорта еще по шести улицам: Толе би, Желтоксан, Наурызбай батыра, Гоголя, Тимирязева и Сейфуллина (ниже Райымбека).

Алматы