Как выстроить отношения в новом коллективе, рассказал психолог - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как выстроить отношения в новом коллективе, рассказал психолог

Как выстроить отношения в новом коллективе, рассказал психолог

Психолог рассказал, как наладить отношения с коллегами по работе, где стоит провести границы между рабочими и личными отношениями.

  • 19 Февраля
  • 122
Фото - Caravan.kz

На вопросы корреспондента Caravan.kz ответила психолог городского перинатального центра Алматы Гульнара Дощанова.

— Нужно ли пытаться задабривать коллег мелкими услугами?

— Помочь, конечно, можно, если речь идет о ситуациях, связанных с риском для жизни или здоровья.  Но во многих случаях оказывать так называемые мелкие услуги не стоит. Сейчас в наше нелёгкое время место нашей работы — это конкуренция, причем она высококонкурентная. Вы вроде все на работе ходите, улыбаетесь вежливо друг другу, но никогда не задумываетесь о том, что вы являетесь конкурентами. За что конкурируем? За ресурсы, за финансы, зарплату, хорошее место.  Часто ошибку допускают те, кто только пришел на работу и хочет всем понравиться, оказывая им мелкие услуги. Конечно, сочувствие, эмпатия и проявление доброты – это прекрасные качества, но не тогда, когда ими злоупотребляют окружающие. Не стоит забывать про себя, свои потребности, желания и цели, здоровый эгоизм еще никому не помешал. Чувствовать себя нужным — это прекрасно, однако день за днем ваша усталость и загруженность будут только возрастать. Проявляйте внимание, интерес и симпатию к окружающим. Больше искренних улыбок, больше обращений по именам, больше общения — люди пойдут навстречу.  Оказывая часто мелкие услуги, вы рискуете, что это может закончиться тем, что на вас по дружбе перевесят большую часть обязанностей, которые вам придется тянуть в одиночку. Не отказывать же хорошим людям.

Какая еда приносят пользу нашей печени, рассказал диетолог

— Стоит ли быть максимально открытым, например, рассказывать о своих личных делах и жизни?

— Границы есть в любых отношениях — и в семейных, и в дружеских, и в деловых.  Личные границы человека — это представление о том, где заканчивается он сам, то есть заканчиваются его чувства, желания, интересы и начинаются другие люди. Это физическое и психическое ощущение отдаленности от других, которое защищает и дает возможность чувствовать себя безопасно в отношениях. Делиться ли фактами личной жизни – выбирать вам, но, если вы совсем закроетесь, это может негативно повлиять на ваши отношения с коллегами. Правильно найти баланс между личными границами и овершерингом (стремление человека проявлять с окружающими излишнюю откровенность, пренебрегая приватностью). Основное правило — избегайте деталей, которые могут смутить вас самих или людей вокруг вас. У каждого человека разное представление о комфорте — учитывайте это. Уместный разговор о своей личной жизни поможет вам выглядеть более человечным в глазах коллег и сделает отношения с ними содержательнее.

— Следует ли докладывать начальству о мелких нарушениях дисциплины и в работе коллег?

— Если ваш коллега плохо работает, а руководство этого не замечает, возможно, вопрос в начальстве. То есть либо руководству это удобно по каким-то причинам, либо руководитель сам не компетентен, чтобы оценить работу.

Как выстроить хорошие отношения с тещей, рассказал психолог

Часто рядовые сотрудники не видят всей картины целиком, а это задача руководителя. Однако если у вас на руках есть неоспоримые факты, стоит обсудить их с коллегой, чтобы услышать его точку зрения на происходящее и объяснить, что его ошибки сказываются и на ваших результатах. Если вы не придете к пониманию, предупредите его, что собираетесь обсудить это с руководителем. Позовите на встречу и самого виновника дискуссии — все стороны могут высказаться. Чего нельзя делать, так это подставлять коллегу с помощью интриг — профессионалам этого дела советы не нужны, а любители с большой вероятностью подставят себя сами.

— Что еще нужно делать для комфортной работы в коллективе?

— Настроение и комфорт в любом коллективе зависят от каждого из нас, и в наших силах это создавать, начиная с себя. Полноценный сон, правильное питание, умеренная физическая нагрузка. Так вы поддерживаете себя в тонусе, стимулируете выработку гормонов, которые поддерживают настроение и устойчивость к стрессам. Нужно начинать с себя, чтобы иметь силы и ресурсы делиться с другими. Залог ровных и продуктивных отношений с коллегами — то, что вы будете делать свою работу: сложно невзлюбить человека, который держит обещания и никогда не перекладывает на других свои задачи.