Как выбрать железного друга? - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
+4 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как выбрать железного друга?

Как выбрать железного друга?

Выбор автомобиля – дело очень ответственное. Ведь от надежности вашего авто зависит порой ваша жизнь!

  • 18 Июля 2008
  • 1435
Фото - Caravan.kz

Вы решили купить автомобиль? И сделать это – правильно! – лучше летом. Но перед тем как отправиться на авторынок в поисках машины вашей мечты, стоит для начала определиться: для чего вам она нужна? Это поможет существенно сузить круг моделей, на которые стоит в первую очередь обращать внимание.

Понятно, например, что при желании почаще выезжать за город и путешествовать по бездорожью лучше не покупать спортивное купе. А если вы хотите тратить на топливо как можно меньше денег, то бензиновый внедорожник – не лучший выход для вас, он вряд ли будет способствовать экономии.

Внедорожник, опять же, не лучший вариант, если авто вам необходимо для поездок по городу – в пробках с ним трудно, в просвет между машинами не проскочишь, место на парковке для большой машины тоже найти сложнее.

В общем, перед походом на рынок следует четко понять, чего вы хотите от своего будущего автомобиля, посоветоваться с друзьями или, например, на форуме в Интернете почитать отзывы владельцев. Так вы сэкономите немало времени – и денег тоже.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ…

Идти на рынок лучше не одному, а с человеком, разбирающимся в машинах, чтобы не тратить время на заведомо гиблые варианты и не дать себя обмануть. Это может быть либо ваш знакомый, либо нанятый специалист, который за небольшую сумму осмотрит автомобиль и расскажет обо всех его недостатках. Особенно не рекомендуется ходить по рынку в одиночку женщинам и тем, кто покупает машину в первый раз. Лучше не брать с собой денег (за понравившуюся машину можно расплатиться и на следующий день) и ходить по рынку с невозмутимым видом, ничем не показывая, что вы покупатель. Даже если вы уже четко определились с выбором, делайте вид, что всего лишь прицениваетесь, не поддавайтесь на провокации продавцов вроде: “Что ищете, в каких пределах стоимости?”.

Понравившейся машиной не надо открыто восхищаться, лучше сделать вид, что она вам не очень-то и нравится, иначе потом будет очень трудно скинуть цену. Попридирайтесь! Учтите: если нет опыта, после тщательного осмотра 3–4 машин внимание заметно ослабевает, и недостатки будет увидеть сложнее.

И еще, даже самый грамотный специалист не увидит всех минусов машины на рынке. Углубленно проверить техсостояние автомобиля можно, только лишь загнав его на диагностику в СТО. Стоит такая услуга, как правило, недорого (в пределах 500 –1000 тенге), другое дело – выбрать “правильное” СТО. Вопрос о доверии мастерам стоит остро, ведь различных автосервисов развелось много, а квалификация персонала всегда под вопросом. Не думайте, что там сплошь «знатоки», надейтесь больше на собственную интуицию и выбирайте автосервис посолиднее. А лучше всего на машине поездить пару десятков километров – тогда могут выявиться многие недостатки.

ПРОКАТИМСЯ?

Прокатиться на машине, чтобы выяснить ее недостатки, нужно по ровной дороге, постепенно увеличивая скорость (ступенчато) до разрешенного максимума. Машину при этом не должно «вести», колеса не должны биться, при ровных оборотах шум двигателя и дороги должен быть тоже ровным.

Затем можно проехать по кочкам – очень медленно, и при этом крутить руль во все стороны, тормозя и снова газуя; при этом следить за тем, как ведет себя подвеска.

Не забудьте проверить тормоза: резко затормозите на сухом асфальте. Машину во время торможения также не должно вести в сторону. Ну а перед тем (или после) как прокатиться на автомобиле, можно и нужно осмотреть его со всех сторон. В первую очередь, конечно же, внимательно осмотрите кузов – со всех сторон, с разного расстояния, при хорошем освещении – для определения наличия повреждений (царапин, сколов, отличий оттенков краски – всего того, что называется словом “коцки”). Будьте внимательны к наклейкам – ими часто маскируют мелкие дефекты кузова. Осмотрите зазоры между отдельными частями кузова, между кузовом и оптикой – они должны быть одинаковыми по всей длине. Пооткрывайте-позакрывайте все двери. Прислушайтесь, хорошие двери закрываются одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Внимательно осмотрите весь кузов в поисках следов ремонта после удара (рихтовки, например) со всех сторон: снизу, сверху, откройте багажник и капот, осмотрите все, что можно, изнутри.

Будьте внимательны, доверяйте только тому, что увидите, а не словам продавца. Не забывайте о таком важном параметре, как геометрия кузова, она нарушается на сильно битых автомобилях, и это потом выливается в неправильную работу многих узлов и агрегатов.

ЧТО ПОД КАПОТОМ?

Внимательно осмотрев кузов (если его состояние вас удовлетворяет), можно перейти к осмотру двигателя. На исправном двигателе не должно быть масляных пятен и потеков, особенно в нижней его части – это верный признак будущих проблем с утечкой масла. Осмотрите болты и гайки – если видно, что их откручивали, значит, двигатель вскрывали, что не очень хорошо.

Приглядитесь – нет ли следов герметика на разъемах двигателя?

Масло в двигателе тоже стоит посмотреть – если оно прозрачное, без пузырьков, примесей черного цвета и пены, то все в порядке. Тосол в системе охлаждения также должен быть чистым и прозрачным, без масляных пятен и разводов. И все резиновые детали – без трещин.

Попросите продавца завести двигатель и прислушайтесь к его работе. Он должен запуститься сразу – неважно, холодный или горячий, и никаких посторонних звуков, вибрации или перебоев в работе быть не должно.

Стартер не должен скрежетать. В исправном автомобиле стрелка датчика температуры находится посередине шкалы указателя температуры. Посмотрите на дым из выхлопной трубы – на холостых оборотах его почти не видно, а при нажатии на педаль газа дым бывает бледно-сизым. Черный или синий дым явно говорит о неисправностях. При включении зажигания на панели должно загореться множество красных лампочек, а при запуске двигателя они должны погаснуть. Коробка передач проверяется в первую очередь по цвету масла. В идеале масло, как и в двигателе, прозрачное. Запах горелого масла недопустим. Если масло темное, то его либо никто давно не менял, либо заменили перед самой продажей, и его цвет – результат отмывания отложений.

Заведите двигатель и понажимайте педаль сцепления – обычно это происходит без шума и треска. Передачи должны переключаться без дополнительного усилия, без хруста. При движении любой шум в коробке передач исключается, иначе она просто неисправна. Коробка-автомат должна переключать передачи без толчков и рывков.

ЧТОБЫ НЕ ОБМАНУЛИ

Как уберечься от обмана при покупке машины? В первую очередь изучите документы. Например, если машину продают по доверенности, требуйте полного снятия автомобиля с учета, чтобы избежать «подводных камней» в виде ареста на машину или перебитых номеров двигателя или кузова. Учтите, настоящий хозяин в любой момент имеет право потребовать возвращения автомобиля, не называя причин. Много проблем возникает с номерными агрегатами. Внимательно осмотрите номера кузова и двигателя – цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Стоит насторожиться, если в том месте, где набит номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски. То, что у большинства продаваемых на рынке машин скручен пробег (даже на электронном одометре), уже давно известный факт. Определить реальный пробег, как правило, проблематично, поэтому лучше смотреть не на одометр, а на состояние машины. Точно так же может быть завышен и год выпуска (обычно завышают на год-два).

Точный год можно определить, например, по номеру кузова в Интернете; по наклейкам на стекле; можно смотреть бирки на ремнях безопасности, на высоковольтных проводах, с тыльной стороны разных пластиковых деталей. Существует и так называемый “топляк” – машины, пережившие наводнение в результате столь частых в Японии и Соединенных Штатах тайфунов. Основные признаки того, что машина была утоплена: белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налет на стойках и стальных деталях, солевые разводы на и под ковриками, сиденьях, неполадки в электрике и т. п. Не стоит забывать при покупке и фразу о том, что все проблемы с автомобилем проявляются либо в первый месяц эксплуатации, либо зимой. Машина, радовавшая вас летом, зимой, в условиях низких температур и тяжелой эксплуатации, может внезапно огорчить – начнет течь масло из-под сальников, износятся свечи, застучат стойки. Будьте предельно внимательны при выборе – вам на ней ездить. И доверяйте своей интуиции: если душа «лежит» – берите. Если сомневаетесь – лучше подыщите другое авто, благо выбор сейчас велик.

Алексей МОТОРНЫЙ