Как венгры могут разорить казахстанских авиаперевозчиков - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как венгры могут разорить казахстанских авиаперевозчиков

Как венгры могут разорить казахстанских авиаперевозчиков

С 8 июня в казахстанском небе появится новый авиамаршрут – из столицы дважды в неделю будет отправляться рейс Астана-Будапешт.

  • 6 Апреля 2017
  • 4727
Фото - Caravan.kz

За выполнение перевозок взялся один из крупнейших лоукост-перевозчиков Европы Wizz Air, сообщал Today.kz.

Чтобы попасть из самого центра Евразии в один из красивейших городов Восточной Европы нужно всего 39,99 евро – именно такую цену озвучили на пресс-конференции.

Меньше 14 000 тенге за пять часов международного перелета – это, как минимум, необычно для казахстанского рынка авиаперевозок. Почему улететь в Венгрию дешевле, чем в Актау или Семей? Нужен ли вообще казахстанцам Будапешт? Как отечественные авиакомпании отреагируют на такую ценовую политику зарубежного конкурента? За ответами на свои вопросы редакция медиа-портала Caravan.kz обратилась к Денису КРИВОШЕЕВУ.

— Какие плюсы и минусы в появлении нового лоукостера в Казахстане вы можете отметить?

— Ни одного отрицательного момента, честно говоря, я здесь не вижу. Более того, это показывает, насколько мы ошибались все эти годы в выборе приоритетов. Мы зачастую не понимаем, чего мы хотим – построить завод или получить продукт, и что для государства важно. Долгое время мы считали, что если мы получим собственную авиакомпанию, которая будет удовлетворять внутренние интересы, то мы получим и дешевые билеты. Но оказалось, как всегда бывает, в точности наоборот. Мы получили огромного монстра, который выдает самые дорогие цены и никаким образом не отвечает на интересы и вызовы, стоящие перед государством и перед человеком, живущим в этом государстве.

Денис КривошеевДенис Кривошеев. Фото — Kapital.kz

Открытие неба моментально показало, что мир давно существует в другой, конкурентной реальности. И нет ничего плохого в том, что компании разоряются и появляются новые. А появление венгерского авиаперевозчика показывает, что даже если компания когда-то разорится, то это не наше с вами дело. Зато у нас появилась возможность попасть в центр Восточной Европы за довольно небольшую сумму денег, откуда можно за пару часов добраться до Парижа, да и вообще куда-то угодно. И еще я считаю, что нужно открыть подобную компанию и в Алматы.

— Какие трудности в связи с этим могут возникнуть у ведущих авиакомпаний страны? Понесут ли они значительные убытки?

— Нужно определиться для себя-обывателя, какие государства вам интересны и какие цели вы преследуете. Мы хотим получить авиакомпании, которые будут расти в тепличных условиях, или же то, чтобы люди получили дешевый доступ к небу. И мне кажется, что государство должно для себя выбирать интересы большинства, а не интересы, при всем моем уважении к отечественным авиакомпаниям, 3-4 игроков. Сейчас выигрывают люди – каждый из нас, ну а от того, что у нас будет сильная собственная авиация, мы ничего не выигрываем. Ну, может быть, будем больше гордиться, но какой нам от этого толк. Соответственно, нужно «открывать» небо везде. Для начала, открыть в 3-4 казахстанских городах и запускать сюда всех, кто желает летать. Да, конечно, авиакомпании окажутся в сложной ситуации, но, если бизнес хочет выжить, он найдет способ, как это сделать: начнет тестировать расходы, оптимизировать оперативную деятельность и т.д.

— Будут ли, на ваш взгляд, лоукостеровские перелеты пользоваться большой популярностью в Казахстане так же, как в Европе?

— Конечно, я даже не сомневаюсь. На «Победе», к примеру, никогда нет свободных мест. Впервые в истории был очевидный плюс от того, что в РК появился иностранный лоукостер. Всю зиму к нам прилетали кататься люди из Самары. Им просто было выгодно за 5-10 тысяч тенге приобретать билет туда-обратно и приезжать сюда на выходные.

Да, я согласен, мы можем потерять авиакомпании, но в этом нет ничего страшного. Взамен мы можем приобрести огромный пассажиропоток из туристов, которые раньше не знали, как можно дешево добраться до Казахстана. Я считаю, что от этого будет намного больше пользы, нежели от того, что мы будем охранять покой 3-4 игроков.