Ищут пожарные, ищет полиция
Утром 7 апреля утреннюю тишину областного центра разорвали тревожные сирены, к зданию железнодорожного вокзала неслись полицейские, пожарные, спасатели, «скорые». Целый микрорайон в районе вокзала был парализован оцеплением – сотни автобусов, начинающих движение с вокзала, сбились с привычного расписания, работа самой ж/д станции также была остановлена, пассажиров и сотрудников срочно эвакуировали. На стратегическом объекте искали заложенную бомбу, о которой сообщил некто, позвонив на пульт «102».
Сообщение о теракте не подтвердилось, а его автора вскоре вычислили.
Шел, пил, «взорвал»…
На скамье подсудимых Петропавловского городского суда – 32-летний Абай Кулькарин, холостой, безработный житель города.
Он полностью признал вину, но ничего вразумительного по поводу своего поступка сказать не смог – дескать, шел, себе шел, пил пиво и вдруг позвонил в полицию. До этого, правда, тоже пил. Причем целыми днями напролет.
Приговор суда – три года колонии общего режима. Осужденному придется также возместить затраты, понесенные государством на поиск бомбы и ущерб от остановки деятельности вокзала. Более ста тысяч тенге. А еще суд назначил ему принудительное лечение от алкоголизма.
– Петропавловский железнодорожный вокзал – излюбленное место лжетеррористов. Портрет «бомбистов» типичен – это мужчина средних лет с серьезными проблемами со спиртным. Все «взрывы» – на пьяную голову. Найти преступников при современных технических возможностях труда не составляет, – прокомментировал «КАРАВАНУ» Аскар ЖУНУСОВ, старший прокурор отдела по надзору за законностью в сфере экстремизма и терроризма прокуратуры СКО.
Петропавловск