Как в Алматы встречают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
+3 °C
Алматы
2024 Год
21 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как в Алматы встречают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте

Как в Алматы встречают повышение оплаты за проезд в общественном транспорте

Спящие и угрюмые пассажиры, ругающиеся матом водители, неудобные сидения и невыносимая жара в салонах – обычный день в алматинских автобусах.

  • 31 Июля 2017
  • 2437
Фото - Caravan.kz

1 августа плата в общественном транспорте южной столицы повышается до 150 тенге. Цены на проезд в автобусах и троллейбусах поднимут почти в два раза. Однако платить больше придется лишь тем пассажирам, кто расплачивается наличными. Для владельцев карты «Онай» сумма оплаты останется прежней.

Чиновники надеются, что повышение стоимости проезда заставит алматинцев активнее приобретать карты «Онай». А также решит проблему с недобросовестными водителями, которые забирают часть собранных денег себе, а не отправляют их в казну.

В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz решил проверить, насколько жители и гости Алматы готовы к этому нововведению, что они думают по поводу повышения цен и в каком состоянии на сегодняшний день находится наш общественный транспорт.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься в автобус – огромная толпа угрюмых и полусонных пассажиров. Автобус, как правило, набит битком и пройти куда-либо дальше двух метров довольно тяжело.

Спустя несколько минут и пару-тройку оттоптанных ног других людей мне все-таки удалось занять относительно удобное положение.

Один из пассажиров автобуса рассказал, что вовсе не приветствует такое повышение цен и ездить в автобусе ему иногда бывает физически очень тяжело.

Мне уже больше 60-ти лет и я каждый день езжу утром на работу в этом автобусе, а ты посмотри, как тут тяжело находится. То, что место не всегда уступят, не так страшно, но ездить в жару просто мука. Из-за духоты и кучи людей, которые давят со всех сторон у меня повышается давление и начинает дико болеть голова, а я еще и до работы не добрался, — рассказал пожилой человек.

В салоне было действительно очень душно, а горячее дыхание десятков пассажиров только усугубляло эту ситуацию. Пот с людей лился ручьем и запах в салоне становился все неприятнее. Даже открытые настежь окна и люк не справлялись с адской жарой.

Проехав еще две остановки, я пересел на автобус другого маршрута.

Там ситуация ничем не отличалась. Разве что к прочим запахам прибавился еще и неприятный аромат от сигарет. Их, с интервалом в несколько минут, смолил наш драйвер. Но при этом водительское окно было открыто.

Еще одной неприятной особенностью было отсутствие кондуктора. И тем, у кого не было при себе карточек, приходилось силой проталкиваться через весь салон. И все ради того, чтобы просто оплатить проезд.

Сам же водитель автобуса по пути умудрялся одновременно курить, громко плевать в окно, а также временами давать сдачу другим пассажирам.

Позже одна девушка рассказала, что повышение цены за проезд для нее очень тяжелая новость и может сильно ударить по бюджету

Я студентка, приехала из другого города и живу в общежитии. Стипендия небольшая, временами стараюсь подрабатывать, но денег вечно не хватает. Неделю назад я потеряла свою карточку «Онай» и теперь вынуждена расплачиваться наличными. Восстановить ее руки все никак не доходят, потому что сейчас все время на работе. Да и мне рассказывали, что это целый день может занять, — поделилась своим мнением Айша, студентка третьего курса.

Под конец поездки наш шофер решил продемонстрировать мастерство своего вождения остальным автомобилистам и слегка прибавил скорость. Позже это ускорение вызвало волну негодования среди людей в салоне.

Водитель помедленнее, тут же все-таки люди, живыми добраться хотим, — выкрикнула женщина с заднего ряда, ехавшая с двумя детьми.

Вот так примерно и проходит обычное утро для людей, отправляющихся до места назначения на автобусе.