Как спасали пассажиров на станции Шыганак - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как спасали пассажиров на станции Шыганак

Как спасали пассажиров на станции Шыганак

Все пассажиры, застрявшие в пути из-за схода  грузовых вагонов в Жамбылской области, благополучно добрались до места назначения. О том, как люди пережили эти сложные дни и кто заплатит за неудобство рассказали вчера на брифинге представители А «НК «КТЖ».

  • 2 Августа 2018
  • 247
Фото - Caravan.kz

Более 4,5 миллионов тенге компенсации уже выплатила пассажирам АО «НК «Казахстан Темир Жолы». Однако, как прогнозируют в компании, эта сумма может и увеличиться: на сегодняшний день к ним обратились 1400 пассажиров, в то время как пострадали от схода грузовых более 3200 человек из 19 пассажирских поездов, передает Caravan.kz.

По правилам перевозки пассажиров и багажа, каждому пассажиру за каждый час задержки выплачивается компенсация в размере 3% от стоимости билета, — рассказал о том, как рассчитывается компенсация, генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Арман СУЛТАНОВ.

Надо отметить, что вины перевозчика в ЧП нет – авария на перегоне Мойынты – Шыганак 31 июля произошла из-за излома боковой рамы 28 вагона ТОО «Исткомтранс», однако руководство АО «Пассажирские перевозки» еще раз попросило прощения у пассажиров за неудобства.

Наши поездные бригады делали все, для того чтобы облегчить людям это путешествие. Во многих случаях проводники за свой счет закупили воду и провиант, мы, конечно, уже возместили им эти затраты, — подчеркнул Арман Султанов.

Многие пассажиры отнеслись с пониманием к ситуации.

В 9 часов утра из-за поломки дороги наш поезд остановился на станции Шыганак. Практически сразу под руководством начальника поезда были организованы вода для всех и легкое питание для детей и пожилых людей. Вскоре приехали машины скорой помощи, которые дежурили. Большое спасибо жителям села Шыганак, которые не только помогали в ремонтных работах, но и принесли казан, в котором готовили для нас всех еду, — говорит пассажирка 86 поезда. (написать ФИО пассажирки)

С благодарностью к проводникам выступили многие пассажиры застрявших в пути поездов. Оказавшись в непосредственной близости к месту аварии, они своими глазами видели то, как стараются расчистить путь рабочие. Постарались железнодорожники создать максимальный комфорт и для тех, кто ждал поезда на вокзале.

В период задержки поездов на всех вокзалах Казахстана создавались дополнительные условия для комфорта пассажиров. В частности, предоставлялись дополнительные посадочные места в залах ожидания, для пассажиров с детьми, пожилых людей и инвалидов предоставлялись комнаты в гостиницах при вокзале, комнаты матери и ребенка. Были преведены на бесплатный режим работы санузлы, а на вокзалах станций Шу и Шыганак бесплатно также предоставлялись камеры хранения, — говорит исполнительный директор по эксплуатации и развитию вокзального хозяйства филиала «АО «НК «ҚТЖ» — «Дирекции магистральной сети»  Жубан КОРПЕБАЕВ.

Для всех пассажиров, ожидающих свои поезд, были организованы сухпайки, а для детей и пожилых – дополнительное горячее питание.

Но, конечно же, всех мучает вопрос: неужели аварии нельзя было избежать?

— Вина частного грузоперевозчика полностью подтверждена. Поэтому все наши затраты мы будем через суд требовать с ТОО «Исткомтранс». А они уже могут дальше судиться с поставщиком вагонов, – говорит заместитель председатель правления АО «НК КТЖ» Марат ШАКЕНОВ.

Злополучный вагон, причинивший неудобство трем тысячам казахстанцев, был произведен в 2009 году на заводе «Азовэлектросталь».

Вместе с тем, как сообщили в пресс-службе национального перевозчика, с 2010 по 2018 годы по причине излома боковых рам производства именно этого завода произошло 14 случаев схода с рельс грузовых вагонов. В итоге несколько лет назад АО «НК «КТЖ» внесло в правительство представление об изъятии из эксплуатации боковых рам, изготовленных в 2009 году заводом «Азовэлектросталь».

Но пока соответствующий запрет будет принят министерством по инвестициям и развитию, он носит рекомендательный характер и многие частные операторы продолжают эксплуатировать опасные вагоны.