Как сожгли людей заживо в Казахстане: жуткие подробности - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как сожгли людей заживо в Казахстане: жуткие подробности

Как сожгли людей заживо в Казахстане: жуткие подробности

В Рудненском городском суде (Костанайская область) вынесены приговоры по громкому делу об убийстве двоих сторожей, охранявших склад с металлоломом на городской свалке.

  • 15 Декабря 2016
  • 10166
Фото - Caravan.kz

Летом “КАРАВАН” писал о потрясающем своей жестокостью преступлении, когда заживо сожгли людей. Цена вопроса – 80 килограммов медного лома, который забрали преступники. За него по приговору осужденные должны будут выплатить 82 800 тенге.

Поджигатели

На скамье подсудимых пятеро приятелей: братья Самадаховы, братья Егошины и Евгений Курочкин. Возраст – от 24 до 33 лет. Трое уже имеют судимости. Они не отрицали, что украли металл, что избили. Но так и не признались, что заживо сожгли людей.

Тем не менее суд, который завершился 7 декабря, счел факт убийства доказанным. За него, правда, будет отвечать только один – Сергей Егошин, который приговорен к 21 году лишения свободы в колонии строгого режима. Это именно он, говорится в решении суда, облил бензином и поджег избитых обитателей сторожки. Остальные при этом присутствовали, давали советы, но сроки получили только за разбой – от 7,5 до 9,5 года. Приговор может быть обжалован.

…Первого июля они пили в летнем кафе. Продолжить вечер прибыльным приключением предложил Павел Егошин, который в свое время работал на полигоне твердых бытовых отходов и с тамошними порядками был знаком не понаслышке. Он и предложил разжиться цветным металлом, который на свалке собирали и сортировали. О том, что на полигоне есть сторож, преступники тоже знали, поскольку по дороге они зашли в аптеку и купили медицинские маски, чтобы не быть узнанными. Запаслись и скотчем, которым позже связали сторожей.

На дело ехали с шиком – в двух такси. Егошины обрядились в маски, остальные отказались – зачем, мол, второй час ночи, и так темно, ничего не видно.

На свалке они ворвались в сторожку, где спали сторож Вячеслав Вольф и заночевавший у него товарищ Юрий Коваленко. Нападения мужики явно не ожидали, их тут же сбросили на пол и избили ногами. Деморализованных и испуганных людей стянули скотчем по рукам и ногам и продолжили бить, требуя главное – ключи от склада, где хранился собранный цветмет. Вольф и Коваленко, может, и отдали бы, но у них ключей не было.

Тем временем непрошеные гости разошлись не на шутку. Сергей Егошин предложил накрыть обитателей сторожки резиной, чтоб уж дотла, и поджечь. Резиной их не накрыли, просто вылили на людей дюжину литров бензина и кинули спичку.

Под жуткие крики горящих приятели забрали отсортированный медный лом, который лежал у склада – видимо, набрали уже после его закрытия – и скрылись. Второго июля они сдали его в пункт приема, заработав на этом 73 тысячи тенге.

Жертвы

В принципе, шансов выжить у двух сорокалетних мужиков, отданных во власть огня, не было. И, наверное, легче было им умереть от болевого шока там же, на свалке, у вагончика, где они коротали свою последнюю ночь. Но судьба распорядилась иначе.

В 8 утра приехавший на работу сборщик цветных металлов Евгений Молодцов обнаружил Вячеслава и Юрия живыми. Вернее, едва живыми: оба были полностью обгоревшие, кожа свисала с них лохмотьями.

– Остались только глаза, – скажет на суде Молодцов, делясь, наверное, самыми страшными воспоминаниями своей жизни. – Слава лежал на диване, он был совсем плох, только повторял все время: “За что мне это?!”. А Юра сидел в кресле, он еще связно разговаривать мог.

Пока вызывали “скорую”, Юрий успел рассказать о случившемся. Сказал, что сильнее всех бил и спичку бросил крепыш, которого все называли Сергеем. “Передавайте Олегу привет от Паши!” – глумливо сказал кто-то из нападавших, перед тем как заполыхал бензин. Павлом зовут одного из братьев Егошиных, того самого, который когда-то работал на свалке.

Олегом – владельца техники, непосредственного начальника сборщиков металла. Сергеем – второго брата Егошина, крепенького такого молодого парнягу.

Фельдшер рудненской станции скорой помощи Лариса Дорошенко рассказала в суде, что со свалки они забрали двоих обожженных в крайне тяжелом состоянии.

– У обоих был зафиксирован стопроцентный ожог. Одежда сгорела. У одного осталась на теле резинка от трико, у другого – часть воротника от свитера. Ожоги такие, что доступа к венам не было вообще. Мы понимали, что это с жизнью несовместимо, – вспоминала Дорошенко в суде.

В больнице пострадавшие впали в кому. Родственники о случившемся узнали под вечер. Гражданская жена Юрия Коваленко едва узнала. Говорит, по зубам. А сестра в живых его не застала. Сестра Вячеслава Вольфа Элина Хажиева успела застать брата живым. Рассказывает, что он большей частью был без сознания, а когда приходил в себя, пытался вырвать дыхательную трубку. Ему кололи обезболивающие. Ночью он умер.

– Я считаю, что достойным наказанием для таких зверей может стать только смертная казнь, – заявила в суде Хажиева.

Родственники заявили иски на возмещение морального вреда в размере 3 миллионов тенге. Суд постановил: жене одного и сестре другого – по 1,5 миллиона.

Подсудимые вели себя в суде уверенно и спокойно. Никаких эмоций по поводу приговора. На плачущий и вздыхающий зал – ноль внимания. Когда их уводили – было страшно. Оттого что вернутся.

КОСТАНАЙ