Казахстанский политолог Марат Шибутов порассуждал на предмет того, как участники российских телевизионных «крик-шоу», самым ярким примером из которых является Владимир Соловьев, наносят большой вред России, передает Caravan.kz со ссылкой на Telegram-канал эксперта.
Так, Шибутов озвучил несколько причин, в силу которых авторы и «эксперты» этих «крик-шоу» наносят вред своей же стране:
«Первое. Продуцирование невежества. Даже если на шоу присутствует профильный эксперт, он все равно, следуя сценарию передачи, несет чушь, но в большинстве своем люди там рассуждают о том, чего не понимают. Прочитали пару публикаций в телеге, пару статей, которые вылезли в поиске, и этого достаточно. В итоге люди, называющие себя экспертами, несут дикую чушь, и никто их не останавливает.
Второе. Истерия и раздувание ненависти. Чтобы вовлекать эмоционально людей, телеэкспертам надо каждый раз их эмоционально накачивать, и самый простой путь — накачивать ненавистью. «Везде враги, все желают гибели России, у нас нет союзников, надо со всеми конфликтовать». Но надо ли это на самом деле России?
Третье. К чему приводит такая риторика на государственных каналах? К тому, что люди в странах, которые даже официально являются союзниками России, начинают думать: «А по пути ли нам?» Я уже не говорю про страны, которые не являются союзниками России – там Соловьев и компания подтверждают все негативные стереотипы о России…
Четвертое. Кольцевой эффект. Сами российские чиновники, хотя и заказывают эту пропаганду, но через некоторое время начинают сами в нее верить. А это самая глупая вещь, которая может быть. Это сплошные неверные решения сейчас и в будущем.
Пятое. Увод обсуждений в сторону. Ну и эти «крик-шоу» постоянно подменяют повестку, и вместо нормальных тем все время обсуждаются ложные….
Россия или Украина? Какой итог войны наиболее выгоден для Казахстана
То есть фактически «крик-шоу» работают уже не в пользу России и даже не в пользу российского режима. Но тут российский госаппарат сам стал их заложником, потому что свято верит с конца 90-х, что без телепропаганды никак…Но времена уже изменились – «если нет хороших дел, не спасет пиар-отдел». России надо все же задуматься – нужно ли ей такое государственное телевидение или нет», — подытожил казахстанский эксперт.