Как слово наше отзовется? - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
+4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как слово наше отзовется?

Как слово наше отзовется?

По данным медиа-исследователей, большая часть офисных работников, придя на работу, первым делом спешит на "Одноклассников" или "Вконтакте". И лишь значительно позже, примерно к обеду, "почитывает" новости.

  • 4 Сентября 2009
  • 1105
Фото - Caravan.kz

Именно поэтому, по данным британской организации по сетевой безопасности ScanSafe, 76 процентов всех компаний блокируют доступ к социальным сетям. От болтовни в блоге или на любых аналогах «Classmates» рукой подать до утечки информации и многомиллионных убытков.
Рассказы о том, что 70 процентов информации о людях и компаниях спецслужбы берут из Интернета, вполне похожи на правду. Ветки обсуждений, где «моют косточки» работодателям, есть на каждом уважающем себя форуме. Там «на весь честнОй интернет» сплетничают сотрудники маленьких фирм, нацкомпаний и корпораций.
На отечественном «Центре тяжести» тема «Черный список работодателей» насчитывает уже 113 страниц.
Пока ни одна компания точно не подсчитывала убытки от разглашения деловой информации, но по данным Optenet, продажи антишпионских и защитных программ с начала кризиса выросли на 50 процентов. Результаты исследования Американской ассоциации менеджмента гласят, что 14 процентов опрошенных признались — да, они отправляли потенциально опасную или неудобную для компании информацию «лицам, которые не должны были о ней знать».
Люди нервничают, становятся более раздражительными и готовы нападать, если будет необходимо. А информация сейчас — лучшее оружие. «Огромное количество информационных утечек связано с раздраженным состоянием офисных сотрудников в связи с экономической нестабильностью», — цитирует strana.ru Фрэнсиса де Суза, вице-президента группы безопасности корпорации Symantec, производящего различные защитные программы.
Так что пора признать — эра анонимности в Интернете давно закончилась. С того момента, когда сеть плотно вошла в жизнь каждого человека, и иголку в сене стало довольно просто найти.
Так, недавно по решению суда Google обнародовал данные блоггерши, которая в своем дневнике в неприличных выражениях оскорбляла канадскую фотомодель Лискулу Коэн. Блог с оскорблениями был закрыт, а Коэн вопреки первоначальному настрою решила не подавать иск о клевете, поговорив с обидчицей по телефону. Зато проштрафившаяся девица теперь намерена судиться с поисковиком за разглашение своих персональных данных (сервис blogger.com, где располагался дневник, принадлежит Google). Сумма иска — 15 миллионов долларов.
В России в августе 2007 года было возбуждение уголовное дело против блогера из Перми Дмитрия Ширинкина по статье «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Парень в своем дневнике оставил нервное сообщение в духе «как я вас всех ненавижу», хотя в примечании указал, что текст является литературным произведением. Впрочем, ФСБ и прокуратура посчитали иначе. Смутьяна подвергли серии допросов, а его заметки — психолингвистической экспертизе. Кроме того, с «горе-террористом» работали психиатры. Дело закончилось крупным штрафом.
В Уфе задержали четырех блогеров по подозрению в экстремистских высказываниях на одном из сайтов. Заведено дело и на жителя Самары Дмитрия Кирилина, который призывал в своим блоге свергнуть существующий политический строй. А в 2008-ом год условно получил блогер из Сыктывкара Савва Терентьев за критику в адрес милиции.
Техасский суд дал месяц порталу Topix.com на то, чтобы предоставить персональную информацию о 178 авторах оскорбительных комментариев для дальнейшего предъявления обвинений. В суд подали оклеветанные супруги, которых пользователи, не стесняясь в выражениях, обвиняли в совершении преступлений. Прецедент повлек за собой череду подобных решений, несмотря на то, что прежде американские суды признавали право пользователей на анонимность, даже если те просто занимались троллингом (так называют размещение провокационных сообщений в Интернете для создания конфликтов между участниками).
Так что, обыватель, отныне, как пел Виктор Цой, «следи за собой, будь осторожен». Придется взвешивать каждое слово, ведь «нам не дано предугадать», как оно отзовется говорящему-пишущему-комментирующему.