Родительский причал
– Мархаба, расскажите для начала, где вы учитесь?
– Я учусь на отделении эстрадного вокала в академии искусств имени Жургенова в Алматы. Поступила, потому что проучилась 6 лет классическому пению и нужно было подтянуть эстрадный вокал.
– Голос вам передался по наследству, поет ли кто-то в семье?
– Думаю, голос и любовь к музыке передался мне от родителей. У мамы замечательный слух и память, она мечтала стать певицей. Отец – музыкант, учился в Жургеновке, был любимым учеником знаменитого Каукена Кенжетаева, но не смог реализовать себя, так как участвовал в декабрьских событиях 1986 года. Родители говорят, что моя склонность к музыке была заметна, когда мне еще не было и годика. Позже я танцевала под любой ритмичный звук и пела. Родители решили, что нужно развивать мои музыкальные данные. Помню, как мама разучивала со мной песни, водила на уроки домбры, пела вместе с отцом. Я очень благодарна Богу за то, что у меня такие родители, и за все, что они для меня сделали и делают сейчас.
– Как считаете, конкурсы – это единственный шанс для молодого певца заявить о себе?
– Если ты любишь петь, если ты передаешь свои чувства и мысли через музыку – это замечательно! Но есть проблема – просто так твою музыку могут не понять и не принять, пока у тебя нет славы, связей и денег. Нужно доказать свои возможности, как-то удивить, чтобы на тебя обратили внимание, только после этого будут слушать твою музыку. Конкурс – как раз подходящий для этого инструмент.
На “Славянском базаре”
– В конкурсе “Казахстан Дауысы” вы пели в разных жанрах, в том числе оперную арию. Что вам ближе и в каком направлении планируете дальше развиваться?
– Я очень люблю экспериментировать, поэтому пою в разных жанрах. Не могу сказать определенно, что такой-то жанр мне близок, и я буду придерживаться только его. Человек не может стоять на одном месте, всегда меняется, развивается, также – и в музыке.
– Что вам дало участие на “Славянском базаре”?
– “Славянский базар” стал для меня новым этапом, где получила хороший опыт как певица. Познакомилась с интересными людьми, обрела новых друзей, в целом мне там понравилось. Меня порадовало, что уже после конкурса со мной связался Александр Рыбак (победитель “Евровидения-2009”) и предложил посотрудничать – сейчас ведутся переговоры.
Что убивает индивидуальность
– Как вам казахстанский шоу-бизнес, хотели бы вы быть его частью?
– Я ничего не думаю о шоу-бизнесе – просто хочу творить хорошую музыку. Мечтаю, чтобы наша музыка дарила людям разные чувства, пробуждала полет фантазии. Я написала “наша”, потому что над моими песнями работают очень талантливые люди: авторы Сакен Мусагалиев, Ильяс Мусагалиев, аранжировщик Ыклас. Очень счастлива, что меня окружают такие замечательные люди.
– Есть ли у вас эталон на казахстанской сцене?
– Слушаю и уважаю творчество многих наших певцов, но у меня никогда не было эталона для подражания. Человек, конечно, должен учиться у великих людей, но не подражать, это убивает в нем индивидуальность.
– Каким видите свое будущее лет через десять?
– На счет будущего ничего не могу сказать, все в руках Всевышнего. Я могу только обещать, что буду трудиться и стараться творить хорошую музыку.