Об этом корреспонденту медиа-портала Caravan.kz рассказал руководитель "AIR Network в Казахстане и Центральной Азии" (официальный партнер YouTube в мире) Сунгат Утебулатов.
— Скажите, что предпринимают в Казахстане для безопасности контента для детей на YouTube?
— У YouTube есть стратегическая задача — сделать его безопасным для всех пользователей, но в первую очередь для детей. Для этого предпринимается ряд действий, например, запланировано взять в штат более десяти тысяч сотрудников, которые будут заниматься ручной модерацией контента.
И у YouTube есть отдельное приложение, которое называется YouTube Кids. Это специальное приложение. Его плюс в том, что оно содержит контент, изначально адаптированный под детей, максимально безопасный. Туда попадают ролики, которые имеют какой-то образовательный контент. Чаще всего в отборе такого контента участвуют не только модераторы, но и психологи.
Второй положительный аспект данного приложения в том, что в нем вообще нет рекламы, а это как раз еще одно из тех действий, которые предпринимаются компанией в защиту детского контента.
И наша задача, так как мы являемся партнерами компании, сделать так, чтобы все новые правила от YouTube максимально применялись на этих каналах, чтобы не было каких-то возможных нарушений, из-за которых канал могут блокировать.
— Сколько в теории могут зарабатывать наши блогеры и вайнеры на YouTube?
— Во-первых, YouTube — это замена телевидения. Здесь тоже есть люди, которые его смотрят, здесь также есть понятие prime-time и так далее. Рекламодатели стараются попасть в свою целевую аудиторию с нужным рекламным сообщением. Когда рекламодатель размещает рекламу и находит нужную ему аудиторию, платит какую-то сумму денег, то это и есть бюджет, выделяемый на рекламу. А YouTube в свою очередь распределяет рекламные показы среди тех блогеров и среди тех каналов, у которых имеется нужная аудитория, и показывает их в том количестве, в котором это может быть востребовано.
YouTube не смотрит на количество подписчиков, он смотрит, насколько качественные видеоролики делаете вы, из-за которых люди вас смотрят.
Если, к примеру, у вас более качественные ролики при меньшем количестве подписчиков, чем у конкурента при большем количестве подписчиков, то есть видеоролики конкурента оставляют желать лучшего, то вы можете заработать больше него. Поэтому не могу сказать, кто сколько зарабатывает.
Заработок точно не зависит от количества подписчиков, а вот от просмотров зависит, но косвенно, потому что не во всех видеороликах показывается реклама. YouTube платит не за просмотры, а за показываемую во время вашего видео рекламу.
— Насколько распространена накрутка аудитории среди наших отечественных блогеров? Есть ли явные примеры?
— Явных примеров в накрутке не было. Но такое часто происходит с социальными сетями, когда необязательно блогеры, а люди из шоу-бизнеса накручивают себе подписчиков. Это очень легко вычисляется. Существуют разные инструменты, которые позволяют обнаружить накрутку.
Была ли накрутка именно на YouTube, может сказать только сама компания, потому что площадка принадлежит именно YouTube. И они видят все данные, кто зашел, откуда зашел, сколько раз посмотрел, был ли это просмотр сделан человеком либо ботом и так далее.
— Можно ли считать качественным контент, который предлагают наши блогеры и вайнеры?
— Нельзя всех грести под одну гребенку. Смотря как судить. Если мы судим с точки зрения полезности этого контента, если оно нас чему-то может научить, если ваше видео рассказало о чем-то хорошем, то это местами неплохой контент. К примеру, если о каких-то социальных проблемах преподнесено в юмористической форме, то человек может на это обратить внимание.
Если речь идет о каком-либо несложном юморе, то зачастую он отупляет. Есть такие ролики, в которых нет смысла, непонятно, о чем они, но они набирают много просмотров. Наверное, это отражение той действительности, где люди не сильно далекие, когда им нравится любая ерунда.
Чем примитивнее контент, тем больше идет захват аудитории.
Я не говорю за весь мир, но конкретно в Казахстане нужно делить аудиторию на два типа: на русскоязычную и казахскоязычную.
Казахскоязычные зрители менее требовательны к контенту, чем зрители на русском языке. У людей, которые понимают только казахский, нет еще такого разнообразия в выборе, как у русскоговорящих. Поэтому, если мы заходим и ищем что-то на русском языке, мы можем увидеть всех, кто есть на территории постсоветского пространства. А на казахском языке рынок маленький, там только все начинается. Поэтому они довольствуются пока тем, что имеется, как говорится, на безрыбье и рак рыба.