Как происходит демонтаж трамвайных путей в Алматы - Караван
  • $ 487.24
  • 529.34
+2 °C
Алматы
2024 Год
18 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как происходит демонтаж трамвайных путей в Алматы

Как происходит демонтаж трамвайных путей в Алматы

В Алматы начали расставаться с последней памятью о трамваях: в южной столице происходит масштабный демонтаж трамвайных путей.

  • 11 Июля 2017
  • 2070
Фото - Caravan.kz

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz  рапортует с места событий.

Пересечение улиц Шевченко-Фурманова

Палящее солнце, траншея, длинною в несколько кварталов, десятки рабочих и несколько единиц спецтехники. Вот как примерно выглядит обстановка на этом перекрестке. Дорожные работы продолжаются здесь уже второй месяц.

— Тяжело работать на такой жаре. Очень устаешь, часто приходится работать с 8 утра до 12 или 1 ночи, а по договору положено до 5 вечера. Нам тут нужно рельсы убрать, каналы прорыть и бордюры поставить, — рассказал один из рабочих.

Улица Утепова

Тут обстановка более демократичная. Пробок и эшелонов рабочей техники не наблюдается. К тому же заметно, что от трамвайных путей на этой улице, уже почти не осталось ни следа.

— Сами рельсы мы уже убрали, сейчас засыпаем все песком, а потом будем закатывать асфальт. На их месте, по плану, будет сквер с велосипедной дорожкой, — сообщил бригадир.

Однако еще совсем недавно именно трамваи были неотъемлемой частью городской инфраструктуры и многим этот вид транспорта совсем не мешал.

— Вместо того, чтобы убирать рельсы, лучше бы починили их и по новой трамваи пустили. Как никак красиво. Да и гораздо приятнее временами на них передвигаться было, чем в автобусах, которые вечно гоняют по улицам как оголтелые, — поделилась своим мнением жительница близлежащих домов Айгуль Сакипова.

Другой горожанин, Владимир Серебренников, имеет на этот счет полярное мнение:

— Если честно, мне все равно. Есть трамваи, нет их. Сам я уже лет 10 на них не езжу, их прекрасно заменяют автобусы, а с появлением метро так вообще надобность отпадает, — говорит он.  

По словам руководства южной столицы, демонтировать трамвайные пути нужно общей протяженностью, примерно, в 7 километров, а выделено на эти работы порядка двух миллиардов тенге. Демонтаж будет проходить в течении года.