Как продать свое авто со штрафом в Казахстане и не испортить нервы - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как продать свое авто со штрафом в Казахстане и не испортить нервы

Как продать свое авто со штрафом в Казахстане и не испортить нервы

Пришлось продать мне машину. Старую легковушку на дизеле. Оказалось, они пользуются спросом, поэтому покупатель быстро нашелся. Мы ударили по рукам и договорились встретиться в автоЦОНе.

  • 17 Декабря 2019
  • 10457
Фото - Caravan.kz

Ревизия документов показала – надо зайти в дорожную полицию, погасить штраф, полученный в сентябре. Вспомнил – в прошлом году в Жамбылской области мне также выписали штраф за превышение скорости. Мелочь. Оплатил его сразу – еще в августе 2018 года. Но правила есть правила – его тоже надо бы снять.

Доброжелательные, как ни странно, майор и капитан быстро проверили мои наказания и вернули документы.

– Всё. Спасибо. До свидания.

– Всё? У меня больше ничего нет?

– Нет.

– А тот штраф с протоколом?

– Все нормально, не переживайте. Я же вижу, что система его сняла.

– Тогда поставьте мне штампик на квитанции.

– У нас нет штампов. Не переживайте. У вас ничего нет!

На следующий день я, радостный, приезжаю в автоЦОН, встречаю покупателя, и мы вдвоем идем снимать машину с регистрации и сдавать номера.

Вежливый консультант ЦОНа вручает квиток и показывает, куда идти.

– У вас штраф. Мы не можем снять машину с регистрации, – девушка в секторе снятия с учета огорченно смотрит на нас двоих. Не впервые ей разворачивать продавцов-покупателей.

– Как так?! Я же оплатил его. Вот квитанция. Вчера был в дорполиции, вот уведомление с датой.

– По этим штрафам с камер вопросов нет. У вас висит неоплаченный штраф за прошлый год.

– Но как же он не оплачен, если вот она, банковская квитанция?

– Но я проплаты не вижу.

– А квитанцию вы видите?

– Вижу. Но откуда я знаю, за какой конкретно штраф она?

– Но мне в полиции сказали, что с меня всё сняли.

– Не сняли.

– Что можно сделать?

– Поехать в полицию и снять штраф так, чтобы я его увидела.

– Но это займет три часа минимум!

– Тогда оплатить штраф в кассе.

– Но вы же видите, что я всё оплатил. Вы можете сейчас хотя бы снять машину с учета? А со штрафом этим я разберусь.

– Нет. Система не пропустит мой запрос. Потом еще объяснительную придется писать.

– Хорошо. Я оплачу штраф снова. Когда вы его увидите?

– Да сразу же, – девушка улыбается, но глаза говорят: откуда вы такие непонятливые?

Вернулись. Снова очередь. Теперь в кассу. 7 тысяч плюс комиссия. Квитанция. Сдача. “Остров” консультантов. Квиток. Очередь. Заходим в зал. Снимаем с учета – попытка номер два. Прошло ровно 4 минуты.

Девушка принимает документы. Мои. Покупателя. Уходят в тень: в системе взимания штрафов начались сбои

– У меня штраф висит?

– Нет, – дает бланк заявления. – Распишитесь. Новые номерные знаки получите через два часа.

В голове зароилась куча вопросов. Почему проплату в автоЦОНе система “увидела” через 4 минуты и даже без визита в полицию, а вот обычную провизию через банк она не засчитала за полтора года? Сколько же таких невидимых штрафов потерялось в закромах бюджета? Ведь нормальный человек не поедет на окраину города ради одной квитанции.

Да и зачем, собственно, я должен идти с поклоном в полицию: возьмите у меня деньги! Для чего вся эта цифровизация, на которую мы тратим миллиарды денег?

В Алматы и Нур-Султане дороги завешены камерами “Сергек”. Компания-оператор уверяет, что для их управления задействованы серьезная техническая база и аналитические инструменты. Я уже увидел, что система думающая. Почему же нельзя создать базу данных нарушителей, которая будет сопоставлять ее со списком плательщиков штрафов.

У каждого казахстанца есть индивидуальный налоговый номер.

ИИН по идее пронизывает всю жизнь человека – от его рождения до смерти.

Упала сумма, и уже можно сравнить три цифры – ИИН, код нарушения и дату оплаты штрафа. Их надо сравнить с тремя такими же цифрами в базе полиции. Аналитика самая простая.

Но, оказалось, всё не просто так. В законодательстве страны прописана прямая норма, по которой штраф должен гаситься с последующей отметкой в органах дорожной полиции. И эту норму ввело МВД. Министерства финансов и экономики регулярно подчищают Налоговый и Гражданский кодекс, убирая из них кривые места. Но именно эту норму гражданские трогать не могут.

Все изменения надо согласовывать с людьми в погонах. А они, как известно, очень упрямые.

Пока только Президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ смог убедить полицию сделать шаг навстречу людям – отменить регистрацию иностранцев. Теперь, видимо, надо обратить внимание главе государства и на эту проблему.