Как потерять квартиру и деньги в ЦОНе - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как потерять квартиру и деньги в ЦОНе

Как потерять квартиру и деньги в ЦОНе

История супругов Мейрамкуловых, выложивших за квартиру в Алматы (кстати, тщательно проверенную в ЦОНе!) немалые деньги и в результате оставшихся ни с чем, заставляет задать вопрос: кому должен верить законопослушный гражданин, если не работникам ЦОНа?!

  • 16 Февраля 2016
  • 44991
Фото - Caravan.kz

На рынке жилья полно коварных ловушек

– В августе 2013 года мы с супругой за 81 тысячу долларов США приобрели 3-комнатную квартиру в алматинском микрорайоне “Аксай-2”, – начал свой рассказ Александр МЕЙРАМКУЛОВ. – Причем перед покупкой зашли к соседям, и они подтвердили, что Вячеслав Остапенко, у которого мы решили купить жилье, в самом деле является ее владельцем. Нас заверили, что он со своей женой, двумя детьми и собакой проживал там с 2003 года. Мы обратились в ЦОН, сотрудники которого выдали нам все необходимые документы. В них указывалось, что никаких обременений на этой квартире нет. Оформили сделку без всяких проблем, но через месяц нас ждал неприятный сюрприз: неожиданно явился незнакомец и заявил, что хозяин квартиры не Остапенко, а он!

Кто выдал поддельные документы?

– С этого дня у нас с женой началась “веселая” жизнь, – продолжает Александр. – Мы написали заявление в финансовую полицию, обратились в суд. В ходе расследования выяснилось, что Вячеслав Остапенко никакой не хозяин, а обычный арендатор. Но, снимая квартиру, он каким-то образом сумел приватизировать ее на свою тетю. Потом оформил сделку купли-продажи на себя и продал жилье нам.

Слова нашего собеседника подтверждаются и вступившим в законную силу приговором Алмалинского районного суда города Алматы от 9.01.2015 года. Суд установил, что эту самую квартиру на основании ордера от 31.08.1982 года по решению в/ч 2446 Пограничного округа СССР 31.08.1982 года предоставили Мельнику В. М. А в 1989 году он выехал на постоянное место жительства в РСФСР, оставив жилье своему пасынку. Он сдал квартиру в аренду Вячеславу Остапенко, а тот, вступив в преступный сговор с не установленным следствием лицом, получил поддельный документ – договор приватизации № 15709 от 8.10.1992 года на имя своей тетушки. Зарегистрировав его в органах юстиции, заключил с тетей договор купли на свое имя и затем продал жилье супругам Мейрамкуловым. В результате за мошенничество и подделку документов Остапенко осудили на 6 лет и 9 месяцев. Однако покупателям квартиры от этого не легче.

– На нас подал в суд пасынок военного, желающий вернуть свои права на квартиру, а прокуратура Алмалинского района посчитала, что жилье следует вернуть государству, – продолжает Александр Мейрамкулов. – Решением районного суда квартиру передали Пограничной службе КНБ РК. Но еще до суда мы обращались в военную прокуратуру и в военно-следственное управление с просьбой разобраться, чья это квартира. Но оттуда нам дважды приходил ответ, что квартира эта на балансе нигде не числится.

Почему должен страдать добросовестный приобретатель?

15 января 2016 года апелляционная коллегия Алматинского городского суда постановила квартиру у Пограничной службы КНБ РК забрать и передать государству, требование Александра Мейрамкулова о признании его добросовестным покупателем – отклонить. Пасынка военнослужащего владельцем квартиры суд также не признал.

– Остается лишь надеяться на кассационную инстанцию, – говорит наш визави. – Любопытно, но хотя еще 29 сентября 2015 года районный суд № 2 Ауэзовского района города Алматы в своем определении прямо указал, что “вышеуказанные преступные действия Остапенко стали возможными только из-за халатных действий сотрудников департамента юстиции города Алматы”, наказаны ли виновные, нам не сообщили…

Получается, что в этой истории больше всех пострадал добросовестный приобретатель. Ведь Мейрамкуловы оформляли все документы через ЦОН, где им должны были сказать, что квартира – служебная. Но не сказали, и люди отдали мошеннику все свои сбережения. Сейчас Остапенко за решеткой, имущества у него никакого нет, а куда делись деньги, вырученные за продажу квартиры, он не говорит.

Куда же следует обращаться, чтобы проверить подлинность правоустанавливающих документов на жилье, и кому верить, если даже ЦОН не дает законопослушным гражданам стопроцентной гарантии?