Проект заработал 21 июня вдоль улицы Зенкова, между Макатаева и Жибек жолы. Зона обустроена 61 парковочным местом и оснащена современными паркоматами, работающими на солнечных батареях. Они пережили ливни, грозы и, по мнению экспертов, в условиях города показали себя хорошо.
По словам директора по информационным технологиям ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” Романа НАЛЕПОВА, через паркоматы прошло около 5 тысяч автомобилей. Средняя продолжительность их нахождения на платной стоянке составила 30–60 минут. Что касается сотрудников фабрики “Рахат”, которые парковали в этом районе машины на полный рабочий день, то теперь они ставят автомобили в других местах.
Как сообщили в пресс-службе городского акимата, основная цель платных парковок – разгрузить город, увеличить пропускную способность улиц. Проект разрабатывался согласно плану развития Алматы до 2020 года. В планах – постепенно охватить платными зонами самые загруженные участки мегаполиса. Деньги, полученные от проекта – 30 процентов от дохода, налоговые отчисления и штрафы, – будут направлены на развитие транспортной системы города.
Деньги любят счет
С первых дней работы платной парковки в колл-центр “Алматы паркинг” стали поступать жалобы, вопросы от автовладельцев. К примеру, сообщалось, что заедают паркоматы или не принимают некоторые монеты. А передача данных через мобильного оператора из-за загруженности сетей проходила с задержкой. По этому поводу Роман Налепов сообщил: система корректируется для бесперебойной работы.
Стоимость стоянки составляет 100 тенге в час, первые 15 минут бесплатны. Оплату можно произвести как наличными, так и с помощью SMS или специального мобильного приложения.
Оплата через паркомат наличкой возможна только в виде монет номиналом 50 и 100 тенге. Или с помощью банковской карты. При оплате автовладелец сразу же получает фискальный чек.
Бывает, что паркомат не принимает монеты определенной чеканки. Случаются и механические проблемы, когда он съедает монетку. В этом случае нужно обращаться в колл-центр компании.
Плата за парковку поминутно проходит через мобильное приложение “Парковки Алматы”. Для этого необходимо завести на портале свой “Личный кабинет” и внести деньги на счет. Для оплаты через SMS-сервис отправьте сообщение на номер 7757, указав номер парковки, номер автомобиля и количество часов.
Таким образом, если вы завершаете парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете и могут быть использованы для оплаты следующих парковочных сессий.
Отметим, что за парковку вносится предоплата до начала парковочной сессии. И оплатить необходимо в течение 15 минут с момента остановки.
Парковка работает с 8 до 19 часов, в остальное время она бесплатная. По всем вопросам алматинцы могут обращаться в единый контакт-центр по многоканальному телефону +7 727 331 39 49.
Что касается появившейся в соцсетях информации об оплате парковки через российские банки и отсюда – о возникающих задержках, дополнительных процентах, Роман Налепов ее опроверг, подчеркнув, что по электронным платежам компания работает только с казахстанскими компаниями.
“Договориться не получится”
Каждые 15 минут пилотную зону платной парковки обходят инспекторы “Алматы спецтехпаркинг сервиса” с планшетами – устройствами автоматических персональных комплексов фотофиксации. Они одеты в желтую униформу. По словам Романа Налепова, им строго запрещено снимать лица людей, только номерной знак автомобиля и делать обзорное фото.
Припаркованные машины фотографируются для фиксации фактов размещения транспортных средств в зоне платной парковки. Информация с терминалов ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” поступает в центр оперативного управления ДВД города. В случае неоплаты автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении для последующей выписки штрафа и отправки по почте. Человеческий фактор полностью исключен, и все расчеты напрямую с инспектором запрещены, сообщила пресс-служба горакимата.
Всего по городу официально сотрудниками ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис”, людьми в зеленых жилетках, числятся около 40 человек. Если в их владения придет платная парковка, они будут переучиваться на инспекторов. Остальные “помогайки” на городских улицах выдают себя за сотрудников этой компании незаконно, имеют поддельные форму, удостоверения. Платить им или нет за помощь в парковке – личное дело каждого водителя.
Алматы