Конечно, сформировать у молодежи стойкое чувство нетерпимости к различного рода взяточникам и коррупционерам – задача далеко не простая. Однако опытные педагоги гимназии № 79, кажется, нашли нужный путь. Там создали школьный клуб “Адал ұрпақ”, в который входят учащиеся 9-го и 10-го классов, и справедливо решили, что сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, невозможны без нескольких важных аспектов. Таких, например, как формирование у школьников стремления к соблюдению требований законов, к повышению образовательного и культурного уровня.
Клуб разработал свою эмблему и девиз “Вперед к вершинам, а не к взяткам!”.
Ученики под руководством наставников спланировали мероприятия на текущий учебный год, провели беседу со старостами классов на тему “Перед законом все равны”. Цель – формирование высоконравственных качеств и этического сознания у школьников.
Всем известно, что коррупция подрывает демократические институты и ценности, наносит серьезный ущерб устойчивому развитию общества и правопорядку. Поэтому следующим шагом школьников-активистов стало оформление антикоррупционного стенда. Кстати, в его создании участвовали и ученики средних классов.
В гимназии организовали и не совсем обычный конкурс рисунков на тему “Мы против коррупции”. Наиболее любопытные плакаты и рисунки учащихся были отмечены грамотами и благодарностью.
Кроме того, члены клуба участвовали в районном конкурсе дебатов на тему, может ли ученик повлиять на общественное сознание и как именно? Это показало, что ребята весьма серьезно относятся к теме. В ближайшее время планируется провести встречу с родителями и пообщаться с ними на тему “Роль семьи в правовом воспитании”. При этом для учеников 5–6-го классов предложено организовать деловую игру “Карта коррупционных правонарушений”.
Проведение “круглого стола” среди учащихся 10-го класса на тему “Наш выбор – правовое государство!” поможет еще раз напомнить о приоритетах современного гражданина Казахстана.
В настоящее время формирование антикоррупционной культуры проводится также и на уроках “Человек. Общество. Право” в 9–11-м классах, “Самопознание” в 5–8-м классах, а в 1–4-м классах – “Познание мира”.
Е. А. ЮРЧЕНКО, зам. директора по воспитательной работе гимназии №79,
С. С. ФЕДОТОВА, социальный педагог, Алматы