Взаимосвязь между мною и преступником, который меня “потом будет приходить грабить”, я не очень уловила, а вот факт навязывания ненужной мне услуги в виде приобретения магнитного ключа распознала сразу. По Закону “О защите прав потребителей” компания, установившая домофонную систему, должна была сообщить каждому собственнику код доступа в подъезд при заключении договора. Случаи, когда бы это так и произошло, мне не известны. Информация о том, что в свой дом собственники могут попадать альтернативным способом, была скрыта от них предпринимателями и стала известна широкой публике только из материалов расследования агентства по защите конкуренции РК пару-тройку лет назад. Как выяснилось, для каждой квартиры существует свой набор цифр, набрав который на домофоне, хозяин может попасть в подъезд, так что в случае утери снова покупать магнитный ключ нет надобности.
Теперь другая ситуация – абонентская плата. Как выяснилось из материалов того же расследования, первый год оборудование находится на гарантии, и взиматься абонентская плата не должна. А вы платили? И мы платили. Вернуть деньги назад возможно, для чего необходимо направить заказное письмо с уведомлением на имя первого руководителя компании и предложить ему добровольно в досудебном порядке произвести перерасчет. В случае согласия следующий год вы платить ничего не будете. В случае несогласия – обращайтесь с коллективным иском или индивидуально в суд и взыскивайте с него все расходы, включая оплату юриста.
Про то, что мы, собственники, имеем право сменить обслуживающую компанию, подробно писать не буду. Но вот еще один незаконный приемчик – любят тамошние ребята за долги по абонплате отключать домофонную систему у неплательщиков, так что открыть дверь подъезда из квартиры те уже не могут. Здесь также нужно начинать разбирательство с послания письма, а заканчивать в суде, если особо недогадливые попадутся. Дело в том, что оборудование, составляющее домофонную систему, является общедомовой собственностью (другие случаи рассмотрим в ближайших номерах), а значит, распоряжаться ею могут по своему усмотрению только собственники. Техническое обслуживание, порученное по договору компании, не передает ей право собственности, а значит, и распоряжаться ею, как захочется, та не может. Вот возникнет поломка, не хватит денежек из платежей, тогда и заявите, мол, вот, ваши не платили, денег на детальку не хватает, скидывайтесь, и тогда мы вам ее заменим. А так – ни-ни!
И еще одна уловка в заключение. В нашем договоре домофонщики очень хитро подошли к повышению размера абонентской платы. Заранее уведомлять не будем, мол, выставим счет, если оплатите, то, значит, согласные, а если нет, то пишите нам в течение месяца, а если и письма не прислали, то тогда… правильно, на всё согласные. Так что не спешите платить по счетам, изучите договор и пишите письма, ведь никто не защитит ваши интересы лучше вас самих.