Как на каторгу? - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
-3 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как на каторгу?

Как на каторгу?

Скажите, братцы, а есть ли нынче люди, которым нравится ходить на работу? Я что-то перестал таких встречать.

  • 26 Февраля 2009
  • 819
Фото - Caravan.kz

Отовсюду слышатся стоны несчастных «каторжан»: опять вставать… еще только среда… еще только двенадцать… когда все это кончится… дожить бы до отпуска… как все надоело…
Словом, сами знаете, что еще говорится по поводу постылой работы, глаза бы ее не видели. Иногда даже встречается такое слово, как «ненавижу». А уж что творится с лексикой ранним утром в понедельник или в сверхурочные в субботу, когда вас «попросили» выйти поработать!
Да что ж мы ее так ненавидим-то? Ведь это отнюдь не светлое чувство распространяется и на окружающих людей. И готово дело — врач отказывает в госпитализации привезенному «скорой» больному, и тот умирает. (Об этом случае сообщили вчера вечером российские новостные ленты). Просто так отказывает, без видимых причин. Может быть, денег хотел, а может, лицо больного не понравилось. В районе, где я живу, есть небольшой магазин, куда я стараюсь не заходить. Но все равно бывает — некогда идти в дальний за хлебом, к примеру. Здесь работает девушка, которая такую личную неприязнь к покупателям испытывает, словно каждый из них виноват в том, что она, молодая и красивая, стоит за «этим вонючим прилавком». Симпатичная физиономия ее всякий раз, когда надо что-нибудь ответить или того хуже — взвесить колбасу, или сыр, или не приведи господь, по сто граммов разных конфет — искажается злобной гримасой: как же вы все меня достали! Никто, конечно, от этого не умер. Но настроения, понятное дело, такое «обслуживание» не повышает. А ведь у нас в округе много пожилых людей, которые куда более ранимы, чем мы, толстокожие бизоны. Или вот, к примеру, в моем подъезде живет майор полиции. С оружием, между прочим, ходит. Что, если, обхамленный продавщицей, он возненавидит человечество? А еще в соседях имеется массажист, у которого такие руки, что запросто может ребра поломать клиенту, улегшемуся на рабочий стол в «доставший» маэстро момент…
Почему так много граждан продолжают просиживать от звонка до звонка, тянуть лямку, выматываться на нелюбимой работе? Возможно, со временем пропадает желание рисковать, жертвовать старым надежным местом. Пожилая учительница терпеть не может детей и регулярно дает им это почувствовать, сама того не замечая… Водитель автобуса специально тормозит так, чтобы пассажиры почувствовали, как он видеть не может баранку…
Каторга не может быть индивидуальной, она всегда была местом общественным. Местом и ощущением.