Произошел резкий скачок цен на жилье и транспорт, наши соотечественники простаивают на границе, многие арендодатели выселили квартирантов, чтобы пересдать апартаменты дороже, в ЦОНах собираются очереди из сотен человек, многие принимают бегущих от повесток лично — причем не только родственников или знакомых из России, но и случайных людей.
Медиа-портал Сaravan.kz узнал, что жители Казахстана думают о ситуации с волной мигрантов.
Блогер Геннадий Захаров посчитал, что прием Казахстаном тысяч людей положительно сказывается на международном имидже страны.
"Новость о том, что Казахстан принимает бегущих от мобилизации из России, облетела весь мир. На своей странице Facebook я уже несколько раз призывал относиться по-человечески к этим людям.Они бегут не от голода или нищеты. Они бегут от войны, не желая вставать под ружье , боясь за жизнь, свою и своих близких. У них есть деньги и возможность бежать, а значит, они будут платить за услуги в Казахстане и не претендуют на наш бюджет через пособия для беженцев.Но сегодня я хочу обратить внимание на другую вещь. Просто не мешая этим людям пересекать границу и пережидать сложные времена у нас в стране, в рамках наших миграционных законов, мы серьезно улучшаем имидж Казахстана в мире!Я бегло просмотрел, в каких международных изданиях и у каких блогеров из моих подписок была упомянута доброта казахстанцев за последнюю неделю.Вот несколько новостных источников, упомянувших Казахстан в положительном ключе в новостях и статьях за последнюю неделю, и их средняя органическая месячная аудитория. Аудиторию вебсайтов брал как 25-й процентиль (нижний квартиль) между Similar Web, Serpstat, BR Analytics и Semrush:— CNN, 180 млн чел / мес— BBC, 200 млн чел / мес— The Washington Post, 80 млн чел / мес— Wall Street Journal, 70 млн чел / мес— The Guardian, 110 млн чел / мес— Bloomberg, 35 млн чел / мес— Reuters, 30 млн чел / мес— Euronews, 25 млн чел / мес— Meduza, 30 млн чел / мес— Aljazeera, 30 млн чел / месСуммарная аудитория вебсайтов — 790 млн охвата", — пишет Геннадий.
Посчитал он и примерный охват топовых российских блогеров, писавших о миграции в Казахстан. Их охват составляет около 25 миллионов человек, по грубым подсчетам.
"Это потрясающее количество очков репутации Казахстану на мировой арене просто из воздуха", — подытоживает Геннадий.
По его подсчетам, такие публикации на платной основе обошлись бы Казахстану в сумму около 2 млн долларов.
Многие пользователи согласны с ним, считая, что, как в случае со странами, принявшими беженцев из Украины, происходящее положительно скажется на Казахстане. Кроме того, они апеллируют как к общечеловеческим ценностям, так и к традиционному для казахов гостеприимству. Это можно увидеть и в комментариях по всем социальным сетям.