Как безопасно утолить свой информационный голод - Караван
  • $ 482.86
  • 533.17
+7 °C
Алматы
2024 Год
3 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как безопасно утолить свой информационный голод

Как безопасно утолить свой информационный голод

За второй квартал 2010 г. 84,4% писем из общего потока электронных сообщений пришлось на долю незапрошенной корреспонденции. США по-прежнему занимают лидирующую позицию в рейтинге стран — источников спама. Порядка 15% спама отправлялась именно из этой страны.

  • 31 Июля 2010
  • 3085
Фото - Caravan.kz

На втором месте с огромным отрывом оказалась Индия (8.5%). Россия заняла 4 место с показателем в 4.4% от всего спам-трафика. У Казахстана – только 0.8%, но это самый высокий показатель в Центральной Азии, — сообщает «Лаборатория Касперского».
Похоже, спамеры не забывают о пользователях ни на минуту. А что они помнят о спаме?
Консервированный юмор
Своим появлением на свет спам обязан…мясу. Именно так называлась (и называется по сей день) острая консервированная ветчина родом из Соединенных Штатов – SPiced hAM. По настоящему популярным это слово стало после выхода на экраны скетча в комедийном шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python’s Flying Circus), в котором название продукта было употреблено более сотни раз.
В лексиконе современного интернет-пользователя «спам» используется как синоним слова «мусор» — в электронном его варианте. В пищу спам непригоден, хотя в интернет-природе существует множество его сортов.
Сортировка
Традиционный (рекламный) спам – наиболее популярный вид рассылки у спамеров. Из обширного списка рекламируемых ими товаров и услуг во втором квартале эксперты выделили следующие: «Образование» (19.8%), «Отдых и путешествия» (14.7%), Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (14.3%), «Компьютерное мошенничество» (10.4%), а также «Реплики элитных товаров» (6.3%).
Охватить столь широкий круг тем и достигать поставленных целей спамерам помогает не только человеческий фактор (любопытство, невнимательность, доверчивость пользователей), но и актуальность рассылаемого спама. К примеру, высокий показатель категории «Отдых и путешествия» связан с высоким спросом на подобные услуги в начале сезона отпусков.
«В спам-письмах использовались классические фишерские приемы: точное копирование нотификаций почтовых систем и социальных сетей, — отмечает руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского» Дарья Гудкова. — Пройдя по ссылке, пользователь мог перенаправляться как на сайт, рекламирующий виагру или реплики элитных товаров, так и на сайт, содержащий вредоносные программы. Подобные схемы уже не редкость, и в будущем их, по всей видимости, будут использовать все чаще»
Тема Чемпионата мира по футболу, естественно, тоже была затронута. Однако следует отметить, что спама, так или иначе эксплуатирующего популярность чемпионата, было существенно меньше, чем обычно бывает во время событий такого масштаба.
Как всегда, горячую тему использовали и в мошеннических схемах, нацеленных на распространение зловредов.
Большинство сообщений, в которых эксплуатировался интерес к чемпионату, представляли собой «нигерийские» письма с мольбами о финансовой помощи, либо поддельные уведомления о выигрыше в лотерею; некоторые из них содержали вредоносные программы.
Впрочем, не рекламой единой живы спамеры. Специалисты по информационной безопасности отмечают, что иногда в почтовые ящики пользователей приходят электронные письма, содержащие антирекламные тексты или тексты нерекламного характера — все мы когда-нибудь получали такие «письма счастья».
Один из наиболее опасных видов спама – фишинговые письма. В них от имени известной компании (чаще всего банка, платежной системы или популярного интернет-портала) ничего не подозревающему пользователю приходит почтовое сообщение, содержащее якобы важную для него информацию и ссылку на подложный сайт, неотличимый от настоящего. Пройдя по ссылке, пользователь рискует потерять ценную информацию – различными способами мошенники будут пытаться получить его персональные данные: пароли доступа к сайтам, почтовому ящику, пин-код и номер его кредитной карты.
Пока что основной поток нежелательной корреспонденции распространяется по e-mail, но благодаря популярности всем известных «Одноклассников», «Вконтакте» и аналогичных ресурсов все чаще рассылка спама происходит именно в социальных сетях.
Возникший недавно термин «френдоспам» (автоматическое добавление в список контактов как можно большего числа пользователей с целью повышения посещаемости страницы) — яркий тому пример. Особое место в иерархии спама занимает так называемый «сплог» – спам в блогах, гостевых книгах и форумах. Наконец, спам может распространяться и вовсе вне интернета – по сетям сотовой связи через СМС-рассылки.
Мойте руки перед едой
Один из ведущих мировых экспертов в области информационной безопасности Евгений Касперский в одном из недавних интервью сказал: «Защитить себя от спама на 100%, к сожалению, нельзя». Как бы парадоксально это ни звучало, обеспечить полную защиту от спама, действительно невозможно. Однако можно существенно снизить объем поступающей нежелательной информации и уменьшить риск потери ценных данных.
Для этого нужно:
— Ограничить объем личной информации, находящейся в публичном доступе
— Завести себе как минимум два адреса электронной почты – частный, для переписки (который ни в коем случае не публиковать в общедоступных источниках), и второй, публичный
— Не стремиться завести себе легкий в запоминании или «красивый» электронный адрес. Чем он длиннее и сложнее для прочтения – тем лучше.
— Воспитать в себе «интернет-критика» – скептически относиться к спам-предложениям: не верить в неожиданные выигрыши, не откликаться на предложения бесплатных товаров или дешевых лекарственных средств
— В случае с SMS-рассылками всегда надо уточнять реальную стоимость сообщений на короткие номера — проверяйте информацию об SMS-акциях на сайтах их устроителей
— Не верить сообщениям в духе «проголосуй за меня в конкурсе» или «помоги мне – у меня проблемы»
— Проверять подлинность адреса в строке браузера при вводе персональных данных на сайте. Помните о том, что фишинговые письма – самый опасный вид спама
— Никогда не следует отвечать на спам или переходить по содержащимся в нём ссылкам – это лишь приведет к росту отсылаемого вам спама.

Станислав Миронов