Как авторы контента в сети продвигают культурное наследие Казахстана
  • $ 480.63
  • 535.13
+8 °C
Алматы
2024 Год
18 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как авторы контента в сети продвигают культурное наследие Казахстана

Как авторы контента в сети продвигают культурное наследие Казахстана

Все больше любителей путешествий обращают внимание на красивые и интересные места в Казахстане, набирающие популярность благодаря платформе TikTok. Креаторы платформы с помощью ярких и живописных коротких видеороликов рассказывают об уникальных направлениях, локациях, природе и культурном наследии нашей страны.

  • 13 Сентября
  • 42
freepik

По тегу проекта на данный момент опубликовано почти 5 тысяч роликов. В своих видео казахстанские пользователи рассказывают о самых интересных местах страны. 

Проект поддержали известные креаторы, среди которых Нұрқожа Ерсайын (@nurqojadua) и Дмитрий Байназаров (@mbainazarov), активно продвигающие через свои аккаунты культурное и историческое наследие Казахстана. Наша редакция попросила их поделиться историями своего успеха на платформе.

Сохраняя наследие 

Нұрқожа Ерсайын, популярный этноблогер, делится на платформе роликами о культуре, традициях и достопримечательностях Казахстана. Его увлечение историей началось еще в детстве, когда он слушал рассказы своих бабушек и дедушек о предках и нашей земле. «Это вдохновение, чувство гордости и желание сохранить наследие для будущих поколений побудило меня начать делиться этими историями с широкой аудиторией», – делится автор контента.

Вести свой аккаунт он стал четыре года назад. По его словам, он с самого начала чувствовал, что данный формат идеально подходит для донесения историй до молодой аудитории. «Настоящий успех пришел, когда я понял, что сочетание коротких видеороликов с интересными и малоизвестными фактами о нашей культуре и истории вызывает настоящий отклик у зрителей. Это показало мне, что я выбрал правильное направление», – говорит Нұрқожа Ерсайын.

Темы роликов он выбирает, опираясь на личные интересы, исторические события, культурные традиции и даже текущие тренды. Подготовка включает глубокое изучение материала, посещение мест, связанных с темой ролика, и поиск уникальных фактов, которые будут интересны и полезны аудитории. «Важно донести информацию максимально доступно, чтобы каждый зритель мог легко понять и запомнить ее», – уточняет этноблогер.

По его словам, подписчики тоже часто делятся с ним своими идеями и вопросами. «Их предложения помогают мне находить новые и неожиданные темы, которые, возможно, не пришли бы мне в голову. Это делает мой контент более разнообразным и интересным для широкой аудитории», – считает Нұрқожа.

Делясь знаниями

Дмитрий Байназаров – бывший журналист, который благодаря своему опыту и любви к истории решил делиться информацией о культурных достопримечательностях Алматы и других городов Казахстана через платформу. Его интерес к истории и архитектуре города привел к созданию познавательных роликов, которые привлекают внимание десятков тысяч подписчиков.

«Меня вдохновил сам город, его богатое прошлое и интересная архитектура. Плюс мне всегда нравилась история. Это очень увлекательно — узнавать интересные исторические факты. Ранее я работал журналистом на казахстанском телевидении, и задавать вопросы уже было в моем ДНК. К тому же у меня есть образование психолога, а эта профессия уже не только про навык задавать вопросы, но и умение слушать ответы. Собственно, так я и пришел к тому, чтобы делиться интересной информацией о достопримечательностях города Алматы, а потом уже и других городах Казахстана», – поясняет Дмитрий.

Свой аккаунт он ведет более четырех лет. Однако нужное направление нащупал только спустя год. «Изначально я занимался липсинком, но в какой-то момент решился записывать ролики в познавательном формате. Среди них удачно «выстрелило» видео, которое начиналось со слов: «А вы знали, что в советские годы автор популярного железобетонного забора в ромбик, известного как ПО-2, получил за его дизайн 50 рублей?».  Публикация тогда набрала 100 тысяч просмотров, а я понял, что это тот контент, который нужен моим подписчикам», – рассказывает креатор.

Придя к такому осознанию, буквально через три месяца в поездке по Казахстану Дмитрий снял ролик, набравший почти два миллиона просмотров. Это побудило его продолжить рассказывать интересные факты о Казахстане.

«Изначально мои ролики были посвящены всему самому-самому: самая высокая башня, самый старый деревянный дом, самое древнее дерево Алматы и т.д. Но когда все самое-самое закончилось, я стал делать более глубокий контент. Так, рассказывая про Медео, я говорю не только о том, в каком году его построили и когда перестраивали, но еще даю дополнительные интересные факты – какие люди посещали, какие рекорды были поставлены и прочее», – делится он.

Также, по словам креатора, до недавнего времени темы находили его случайно. Дмитрий мог гулять по городу и заметить какое-то интересное старинное здание, которое в последующем и становилось объектом его роликов. «Конечно, изначально я сам мало что мог знать о нем, поэтому делал фотографию и шел искать информацию. Собрав нужные факты, я писал сценарий, по которому снимал репортерские стендапы и дополнительные планы», – поясняет он.

Бывает, что сами подписчики обращают внимание Дмитрия на какие-то интересные объекты. Например, так было с недостроенным заброшенным огромным зданием вдоль реки Есентай.  Видя, что подписчиков интересует история этого строения на набережной, он начал расспрашивать друзей экскурсоводов и журналистов, читать статьи и искать дополнительную информацию в разных источниках в Интернете. К слову, на поиск информации, по словам креатора, у него уходит больше всего времени. «Как правило, это занимает 3-4 часа. Затем добытую информацию я упаковываю в сценарий для полутораминутного видео», – говорит он.

На пути самоидентификации

Оба автора отмечают растущий интерес казахстанцев к культурному и историческому наследию.

«В последние годы я замечаю, что все больше жителей Казахстана интересуются своими корнями и стремятся узнать больше о традициях и истории своей страны», – делится Нұрқожа Ерсайын. По его мнению, в этом все большую роль играет платформа, которая позволяет легко делиться знаниями в общедоступном формате. Короткие, но содержательные ролики привлекают внимание и побуждают аудиторию углубляться в тему.

Дмитрий также отмечает, что каждому человеку интересны его истоки и история предков. По его словам, все больше молодых людей сейчас понимает, насколько важна история своего народа для самоидентификации.

«TikTok поддерживает создание познавательного контента, в том числе связанного с традициями и культурой. А авторы контента на платформе, в свою очередь, проводят большую работу, тратя несколько часов на чтение книг и изучение материалов, чтобы выбрать самое интересное и важное для своих роликов. Помимо этого, если у подписчиков возникают вопросы, они могут задать их в комментариях. Я, например, стараюсь практически всегда дать ответ, поделившись дополнительной информацией, которая могла не войти в ролик. Если же мой ответ недостаточно емкий, то пользователи уже сами начинают собирать информацию, и это значит, что удалось вызвать интерес к теме», – поясняет креатор.

По мнению Дмитрия, очень важно то, как преподносится информация. «Это должна быть не скучная лекция на полтора часа с сухими фактами, а интересная информация с запоминающейся подачей. Важно научиться находить и подсвечивать уникальность мест и событий. Например, интерес может вызвать даже то, что Казахстан – самая отдаленная от океана страна. Ведь за этим фактом стоит много исторических и культурных особенностей. Так, через географию, экономику, архитектуру и историю мы можем больше узнать о своей стране и ее связях с другими государствами. К слову, мой ролик о том, что у Казахстана есть культурные связи с венграми набрал больше миллиона просмотров и стал вирусным», – уточняет он.

Важная инициатива

Нұрқожа и Дмитрий единодушны в своем мнении, что такие проекты, как #ГидПоКазахстану, играют большую роль в популяризации туристического, культурного и исторического наследия страны. Такие инициативы делают Казахстан более привлекательным не только для местных жителей, но и для иностранцев.

«Это отличная инициатива, направленная на продвижение культурного и исторического наследия нашей страны. Мое участие в этом проекте позволило внести свой вклад в популяризацию Казахстана — как среди казахстанцев, так и среди туристов из других стран. Чем больше людей узнают о нашей истории и достопримечательностях, тем сильнее будет развиваться внутренний и внешний туризм», – считает Нұрқожа Ерсайын.

Дмитрий Байназаров считает, что таких инициатив должно быть как можно больше, поскольку они востребованы обществом.

«Я активно участвую в проекте, так как он перекликается с выбранным мной направлением. Где бы я ни был, я всегда снимаю видео об этом месте. В проекте я рассказывал о Шымкенте – это практически мой второй родной город, где у меня много родственников, и я часто там бываю. Также я участвовал в съемках про Алматы – большая часть моего блога посвящена именно этому городу. В Актау я делал видео про Каспий, самое большое озеро — этот факт всегда вызывает споры, так как многие называют его морем. Я также нашел интересные факты  о Павлодаре и Петропавловске и делал о них ролики. Мои коллеги, другие авторы, также активно рассказывают о Казахстане, и это привлекает внимание не только местной, но и международной аудитории. Мы помогаем делать Казахстан более привлекательным местом для туристов и бизнеса», – делится креатор.

Отвечая на вопрос о том, что нужно для успешного продвижения культурного контента, оба креатора подчеркивают: искренность, экспертность и умение взаимодействовать с аудиторией.