Новое авто тоже ломается
– Если машина новая, то, наверное, и беспокоиться особо не о чем?
– Не согласен, ухаживать надо как за старыми, так и за новыми. Помните, что проблемы могут появиться даже у той машины, которую вы 15 минут назад приобрели в автосалоне. Конечно, такое встречается нечасто, но все-таки бывает.
– О чем в первую очередь должен заботиться автовладелец?
– Если он не хочет лишних хлопот и трат, то хотя бы один раз в три дня ему придется пристально следить за уровнем масел, антифриза и тормозной жидкости.
– Как именно это делается?
– Масло в двигателе проверяют в тот момент, когда двигатель не работает. Водитель открывает капот и вытаскивает щуп, показывающий уровень масла в двигателе. Протирает его чистой сухой тряпочкой и опять вставляет в отверстие. Затем вновь вытаскивает и проверяет уровень масла. В норме он должен быть между двумя рисками на щупе. Если же уровень ниже нижней отметки, то масло необходимо долить и поехать на СТО, где специалисты определят причину расхода.
– Из-за чего обычно это бывает?
– Масло может вытекать из двигателя из-за проблем с сальниками и прокладками. Или же автомобиль по разным причинам слишком много его ест.
– Если уровень выше верхней риски?
– Тоже плохо, так как избыток масла, когда двигатель запускают, запросто может выдавить прокладки и сальники. Так и образуется течь.
– Какого цвета должно быть масло, если все в норме?
– У авто с бензиновым двигателем – светлое, а если темное, то водителю придется срочно ехать на СТО.
В дизельных двигателях цвет масла может быть темным.
– Как часто меняют масло в двигателе?
– Вообще-то положено проводить замену один раз через каждые 10 тысяч километров пробега, но я советую делать это чаще – через каждые 6 или 7 тысяч километров.
– Как определяют уровень масла в коробке передач?
– В некоторых коробках имеется щуп, а если его нет, то поезжайте на СТО и обратитесь к специалистам.
– Как часто надо менять в ней масло?
– В автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями замена масла производится один раз на каждые 30 тысяч километров пробега.
– Кстати, как можно самостоятельно проверить исправность коробки-автомата? Ехать в автосервис?
– Нет, любой водитель может сделать это самостоятельно. Надо только поставить рычаг переключения передач в положение D и снять машину со стояночного тормоза. Она должна остаться стоять неподвижно, но когда водитель слегка нажмет педаль газа, то должна тронуться с места.
Есть еще один тест. Попытайтесь въехать на подъем, уклон которого составляет примерно 12–15 градусов, задом. Установите рычаг переключения передач в положение R и, не нажимая на педаль газа, отпустите тормоз. Если коробка исправна, машина легко осилит подъем.
– Где еще надо проверять масло?
– В ГУРе (гидроусилитель руля). Бачок небольшой, расположен в передней части отсека двигателя. Откручиваете крышку и смотрите, есть ли там жидкость.
– Как часто ее следует менять?
– Через каждые 30 тысяч километров пробега. Но все зависит от качества самой жидкости и фильтров. Если насос ГУРа изношен, то масло будет подгорать. Тогда из бачка будет пахнуть горелым.
– Куда еще в машинах масло заливают?
– В автомобилях классической компоновки – с задним приводом – масло заливают и в редуктор.
Для этого используется специальное трансмиссионное масло 75w90, а в модифицированные редукторы и в систему “раздатки” заливают высококачественное LSD-масло. В том случае, если водитель много ездил по воде, масло в редукторе лучше сразу же после этого поменять. Но обычно его замена производится через каждые 30–40 тысяч километров пробега.
– Куда еще посоветуете заглянуть?
– Во все трущиеся узлы – шаровые опоры и рулевые маятники. Если они имеют тавотницы – отверстия, тогда их шприцуют: вводят многоцелевую
спецсмазку.
Эту процедуру желательно повторять через каждые 3 месяца.
Главное – тормоза
– Что у нас осталось?
– Охлаждающая жидкость – антифриз. Его уровень надо проверять каждые три дня. Отверните крышку расширительного бачка и посмотрите, есть ли там жидкость.
– Какой антифриз лучше?
– Зимой обычно используют те, что рассчитаны на температуру воздуха минус 40 градусов. А в теплое время года можно использовать антифриз с меньшей плотностью.
Допустим, плотность антифриза не минус 40, а минус 20 – значит в составе охлаждающей жидкости имеется немало воды. Если температура воздуха опустится, например, до минус 35, антифриз сначала превратится в кашу, а потом замерзнет. Вода при замерзании расширяется и просто расколет блок двигателя.
– Как часто меняют охлаждающую жидкость?
– Один раз в полгода, но можно и раз в год.
– А тормозную?
– Достаточно один раз в год.
– Как часто проверять ее уровень и где находится бачок?
– Проверять уровень “тормозухи” необходимо через каждые три дня. Бачок должен быть полным, он находится в моторном отсеке ближе к лобовому стеклу автомобиля.
Помните, тормозная жидкость способна вбирать в себя влагу из окружающей среды. Поэтому, когда тормозная система испытывает повышенные нагрузки, (например, когда автомобиль спускается вниз с горы), влага испаряется, и тормоза могут пропасть. И тогда поездка может стать последней.
– Где и каким образом проверяют работу тормозной системы?
– На ровном сухом участке дороги, где нет других машин и пешеходов.
Набрав скорость 40–50 километров в час, резко нажмите педаль тормоза. Во время торможения машина с исправной тормозной системой не должна вилять или уходить в какую-либо сторону. Следы торможения на асфальте – одинаковые.
Если в момент нажатия на педаль тормоза она проваливается, значит, в тормозной системе имеется воздух. Эту неполадку необходимо срочно устранить: ведь тормоза – самое главное.
Алматы