Как автолюбителю ухаживать за новым авто, чтобы его не угробить - советы эксперта - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Как автолюбителю ухаживать за новым авто, чтобы его не угробить - советы эксперта

Как автолюбителю ухаживать за новым авто, чтобы его не угробить - советы эксперта

Обычная лень в два счета способна угробить даже самый новый и навороченный суперкар. Где скрываются потенциальные проблемы вашего автомобиля, что надо держать под контролем и куда стоит чаще заглядывать, рассказывает постоянный эксперт “КАРАВАНА”, владелец СТО и ведущий специалист Денис БЕТАНОВ.

  • 11 Сентября 2018
  • 2838
Фото - Caravan.kz

Новое авто тоже ломается

– Если машина новая, то, наверное, и беспокоиться особо не о чем?

– Не согласен, ухаживать надо как за старыми, так и за новыми. Помните, что проблемы могут появиться даже у той машины, которую вы 15 минут назад приобрели в автосалоне.   Конечно, такое встречается нечасто, но все-таки бывает.

– О чем в первую очередь должен заботиться автовладелец?

– Если он не хочет лишних хлопот и трат, то хотя бы один раз в три дня ему придется пристально следить за уровнем масел, антифриза и тормозной жидкости.

– Как именно это делается?

– Масло в двигателе проверяют в тот момент, когда двигатель не работает. Водитель открывает капот и вытаскивает щуп, показывающий уровень масла в двигателе. Протирает его чистой сухой тряпочкой и опять вставляет в отверстие. Затем вновь вытаскивает и проверяет уровень масла. В норме он должен быть между двумя рисками на щупе. Если же уровень ниже нижней отметки, то масло необходимо долить и поехать на СТО, где специалисты определят причину расхода.

– Из-за чего обычно это бывает?

– Масло может вытекать из двигателя из-за проблем с сальниками и прокладками. Или же автомобиль по разным причинам слишком много его ест.

– Если уровень выше верхней риски?

– Тоже плохо, так как избыток масла, когда двигатель запускают, запросто может выдавить прокладки и сальники. Так и образуется течь.

– Какого цвета должно быть масло, если все в норме?

– У авто с бензиновым двигателем – светлое, а если темное, то водителю придется срочно ехать на СТО.

В дизельных двигателях цвет масла может быть темным.

– Как часто меняют масло в двигателе?

– Вообще-то положено проводить замену один раз через каждые 10 тысяч километров пробега, но я советую делать это чаще – через каждые 6 или 7 тысяч километров.

– Как определяют уровень масла в коробке передач?     

– В некоторых коробках имеется щуп, а если его нет, то поезжайте на СТО и обратитесь к специалистам.

– Как часто надо менять в ней масло?

– В автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями замена масла производится один раз на каждые 30 тысяч километров пробега.

– Кстати, как можно самостоятельно проверить исправность коробки-автомата? Ехать в автосервис?

– Нет, любой водитель может сделать это самостоятельно. Надо только поставить рычаг переключения передач в положение D и снять машину со стояночного тормоза. Она должна остаться стоять неподвижно, но когда водитель слегка нажмет педаль газа, то должна тронуться с места.

Есть еще один тест. Попытайтесь въехать на подъем, уклон которого составляет примерно 12–15 градусов, задом. Установите рычаг переключения передач в положение R и, не нажимая на педаль газа, отпустите тормоз. Если коробка исправна, машина легко осилит подъем.

– Где еще надо проверять масло?

– В ГУРе (гидроусилитель руля). Бачок небольшой, расположен в передней части отсека двигателя. Откручиваете крышку и смотрите, есть ли там жидкость.

– Как часто ее следует менять?

– Через каждые 30 тысяч километров пробега. Но все зависит от качества самой жидкости и фильтров. Если насос ГУРа изношен, то масло будет подгорать. Тогда из бачка будет пахнуть горелым.

– Куда еще в машинах масло заливают?

– В автомобилях классической компоновки – с задним приводом – масло заливают и в редуктор.

Для этого используется специальное трансмиссионное масло 75w90, а в модифицированные редукторы и в систему “раздатки” заливают высококачественное LSD-масло. В том случае, если водитель много ездил по воде, масло в редукторе лучше сразу же после этого поменять. Но обычно его замена производится через каждые 30–40 тысяч километров пробега.

– Куда еще посоветуете заглянуть?

– Во все трущиеся узлы – шаровые опоры и рулевые маятники. Если они имеют тавотницы – отверстия, тогда их шприцуют: вводят многоцелевую

спецсмазку.

Эту процедуру желательно повторять через каждые 3 месяца.

Главное – тормоза

 – Что у нас осталось?

– Охлаждающая жидкость – антифриз. Его уровень надо проверять каждые три дня. Отверните крышку расширительного бачка и посмотрите, есть ли там жидкость.

– Какой антифриз лучше?

– Зимой обычно используют те, что рассчитаны на температуру воздуха минус 40 градусов. А в теплое время года можно использовать антифриз с меньшей плотностью.

Допустим, плотность антифриза не минус 40, а минус 20 – значит в составе охлаждающей жидкости имеется немало воды. Если температура воздуха опустится, например, до минус 35, антифриз сначала превратится в кашу, а потом замерзнет. Вода при замерзании расширяется и просто расколет блок двигателя.

– Как часто меняют охлаждающую жидкость?

– Один раз в полгода, но можно и раз в год.

– А тормозную?

– Достаточно один раз в год.

– Как часто проверять ее уровень и где находится бачок?

– Проверять уровень “тормозухи” необходимо через каждые три дня. Бачок должен быть полным, он находится в моторном отсеке ближе к лобовому стеклу автомобиля.

Помните, тормозная жидкость способна вбирать в себя влагу из окружающей среды. Поэтому, когда тормозная система испытывает повышенные нагрузки, (например, когда автомобиль спускается вниз с горы), влага испаряется, и тормоза могут пропасть. И тогда поездка может стать последней.

– Где и каким образом проверяют работу тормозной системы?

– На ровном сухом участке дороги, где нет других машин и пешеходов.

Набрав скорость 40–50 километров в час, резко нажмите педаль тормоза. Во время торможения машина с исправной тормозной системой не должна вилять или уходить в какую-либо сторону. Следы торможения на асфальте – одинаковые.

Если в момент нажатия на педаль тормоза она проваливается, значит, в тормозной системе имеется воздух. Эту неполадку необходимо срочно устранить: ведь тормоза – самое главное.

Алматы